На Хоккайдо нам оставался еще один день, поэтому мы снова отправились колесить по заснеженным просторам природных заповедников в поисках приключений на свою голову, ну и посмотреть на обитателей зимнего леса.
По наводке местного гида мы отыскали в лесу дерево, в котором сидела полусонное очаровательное существо. Как оказалось – это Эдзо Фукуро. Такое фантастическое название, впрочем, обозначает местный японский подвид длиннохвостой неясыти (совы). До сих пор смеюсь, когда слышу слово неясыть:) оно какое-то милое и очень смешное, впрочем как и само существо.
Длиннохвостая неясыть – птичка достаточно крупных размеров, ее «рост» может достигать 70 см, а крылья в размахе – почти полтора метра. Одно крыло неясыти равняется приблизительно 40 см (но в разных местах обитания может различаться), а длинный хвост, благодаря которому сова получила название, вырастает до 30 см. Именно по этому хвосту сову и можно отличить от других представителей рода.
Вот такое чудо сидело в дупле дерева и дремало всё время, пока мы фотографировали. Очень хотелось, чтобы она наконец-то приоткрыла свои глазки, но они лишь щурились на нас, не давая никакого шанса их увидеть. Ну что же, оставив «эдзо фукуро» в покое, хотя по-честному хотелось подбежать к этому дуплу и потискать, тихо побрели обратно к машине.
Еще мы наблюдали, как журавли атаковали лису, которая прокралась к ним незаметно, но очень быстро ретировалась, получив по голове парой острых и длинных клювов. Было смешно и необыкновенно наблюдать такое своими глазами.
Ну и кульминацией дня были орлы. У меня снять их так и не получилось, поэтому утащила фотки мужа:)
Промёрзнув до самых костей и нафотографировавшись до одури на Хоккайдо собирались преодолеть следующий пункт нашей программы, а именно добраться из Кусиро через Токио в Киото. На это был выделен целый день, да и дорога представляла из себя кубик Рубика, который к слову я в жизни своей так ни разу правильно и не собрала. Ну да где наша не пропадала:)
Первым шагом конечно же было сесть на самолёт, который перенёс бы нас из Кусиро обратно в Токио. Внутренние авиа-рейсы обслуживаются в Токио аэропортом Ханеда (Tokyo International Airport). Этот аэропорт находится в 16 км от Токио (фактически в черте города) на большом искусственном острове.
Несмотря на то, что он называется "Международный аэропорт Токио", но с 1978 года принимает только внутренние рейсы, и лишь несколько рейсов из Китая и Южной Кореи. Туда-то мы и прилетели. Но скоростные поезда (синкансены) из Токио в Киото отправляются с крупнейшего транспортного хаба, который называется Синагава (Shinagawa) и вот до этой самой Синагавы нужно было каким-то образом добраться.
Еще в Москве я выяснила, что из аэропорта Ханеда можно уехать в Токио по железной дороге - линия Keikyu Line или монорельсом Tokyo Monorail. Поезда линии Keikyu Line следуют до станций Синагава без пересадок (20 минут в пути, цена билета — 400 иен), оставалось только найти эту самую линию и купить билеты, что было не так и легко сделать, особенно увидев расписание на стене, которое выглядело вот так …
Увидев это расписание, я как удав под дудку простояла минут 10 в состоянии зомби, понимая, что я ничего не понимаю, но в конце концов это же не заблудиться в пустыне Намиб (был такой эпизод в моих путешествиях), здесь по крайней мере везде люди и цивилизация. Столкнулись с тем, что нужно было купить билеты в аппарате, но выглядел он уж слишком непонятно, но на нашу радость, а я думаю, что и на радость многим и многим туристам - рядом с этими аппаратами были обыкновенные человеческие кассы, где в окошке сидели девочки, понимающие английский и в мгновение ока выдавшие нам 2 билета до этой самой Синагавы. Вот оно – маленькое счастье иностранца в Японии, это как в фильме «Доживём до понедельника», где фраза «счастье – это когда тебя понимают» актуальна как никогда!
Купив билеты, пошли искать поезд. Табло с расписанием поездом переключаются с японского на английский попеременно, так что вполне можно понять с какого пути уходит нужный вам поезд, оставалось только забраться туда со шмотками и главное – выбраться в нужное время оттуда.
Небольшая ремарка – во всех поездах, будь то метро, синкансены или просто монорельсы, названия станций обязательно произносятся еще и по-английски, причем этот английский очень понятен на слух и вы без труда идентифицируете нужную вам станцию с тем, что будете слышать.
Выйдя из поезда на станции Синагава, мы оказались в огромном железнодорожном терминале. Произнеся слово «синкансен» любой сотрудник вам укажет нужное направление, потому что у этих скоростных поездов есть свой отдельный терминал и кроме того в помощь будут и указатели, так что захочешь – не заблудишься.
Подойдя к этим терминалам подумали, что идти на перрон еще рано, а есть хотелось, так что отправились искать кафешку или ресторанчик, которые в изобилии были расположены на втором этаже. Но, поднявшись на этот второй этаж, увидели, что почти в каждое кафе стоит огромная очередь, и только в один ресторанчик в самом конце этажа её почему-то не было. Впрочем, поизучав меню, всё встало на свои места – потому что главным блюдом этого ресторана были устрицы. Сидеть в очередях не хотелось совсем и мы переступили порог устричного рая, причем понимая, что никто из нас есть этого не будет, но должны же они подавать хоть что-то другое?
«Другое» конечно же подавали, но видимо вызвав некоторое недоумение у официанта, потому как мы заказали жареную курочки с картофелем фри. Думаю, что все сидящие рядом с нами за столиками мысленно крутили пальцем у нашего виска, ну и ладно, даже если они и обсуждали нас, то мы по-японски все равно ничего не понимаем, а значит «здравствуй, жареная курочка»!!!
Курочки и картошки было настолько много, что мы еле выползли из-за стола и то только потому, что нужно было идти к поезду. Места в синкансене у нас были зарезервированы заранее, так что просто оставалось найти нужный нам вагон.
Всего 2 часа в пути в мы оказались в Киото. День подходил к концу и силы тоже…