Найти тему
СамThink

Чем игра Дальнобойщики 2 уникальна

Оглавление

Приветствую читатель. У каждого есть такая игра в которую приятно вернуться не смотря ни на что. Наверняка у каждого таких игр несколько, мне приятно возвращаться в Half-Life, Grand Theft Auto: Vice City, Fable The Lost Chapters и героя сегодняшнего поста - Hard Truck 2 так же (вернее в основном) известной как Дальнобойщики 2.

На современных системах запуск игры сопровождался танцами с бубном и шаманизмом, так как частенько возникали графические артефакты, а вернее сказать сбой палитры. Но после плясок игра работала и работала нормально. Помимо этого фанатское сообщество создало очень неплохой запускатор, который позволял запускать различные версии дальнобойщиков 2. В глобальном плане их две основных: издание первое и ... второе. Второе учитывает пожелания сообщества и включает в себя множество правок и играть предпочтительнее с него. Добавлен режим симулятора, усложняющий игру, но не честный по отношению к игроку. И легковой транспорт доступен с самого начала, пусть и не весь. Единственное что стало однозначно хуже (как по мне) так это отсутствие вступительного ролика, объясняющего основные моменты в игре. Более по

Помню что в первой версии милиция была уж совсем лютая. У нас был случай (я как обычно играл у друга) когда менты оштрафовали нас за езду по встречке, после ролика машину снова закинуло на встречку, менты нас опять оштрафовали, и так повторилось несколько раз, хотя возможно нарушение было другое, но сам случай помню хорошо.

По моему мнению это лучшая игра про доставку грузов, и машины в частности. Громкое заявление не так ли, особенно если учесть техническую часть и геймплейные недоработки. Но объясню по пунктам

Вид из кабины

В этой игре используется комбинация из трехмерных моделей авто (капот) и спрайтовой кабины в связи с чем все основные элементы легко доступны, для удобства они дублируются в верхней части экрана. Не смотря на то что в игре спрайтовая кабина, её можно осмотреть. А ещё есть полностью работающие зеркала.

Нет ощущения что мы сидим в каком нибудь танке, как например в машинах с полностью трёхмерной реализацией кокпита. Возможно это только моя проблема, но на меня "давят" все эти ненужные элементы рамы кузова.

При игре, такой вид вызывает у меня аналог клаустрофобии, а про гоночные игры я вообще молчу
При игре, такой вид вызывает у меня аналог клаустрофобии, а про гоночные игры я вообще молчу

Это не симулятор

Конечно "симулятором" сейчас называют всё что угодно. Но дальнобойщики 2 это разве что симулятор грузоперевозок в условиях беспредела 90х. И именно это меня цепляет. Сразу отмечу, что 90ые хороши только в кино и видеоиграх, не стоит романтизировать этот период, не нужно пытаться вернуться в него, а уж тем более возвращать.

Тебе нужно не просто доставить груз, а ещё и приехать первым! Некоторых от самой идеи этого бомбит - это гонки или доставка?! Я был в их числе, но потом выкупил фишку. На самом деле чтобы пройти игру не обязательно приезжать первым, достаточно просто возить грузы и со временем вы вытесните конкурентов. Зачем же тогда рвать ж**у?

За первое место дают самый большой гонорар (за вычетом повреждений груза) и лицензию на найм водителей. Другим способом эту лицензию не получить (есть гонки на кольце, но по факту это та же самая доставка груза, только без груза). Но лицензия даётся на ограниченный период времени, так что приехав однажды, расслабляться не стоит.

Первым приехать не удалось, зато оплаты за неустойку избежал
Первым приехать не удалось, зато оплаты за неустойку избежал

Элемент исследования

Если вы смотрели вступительный ролик, то возможно вы обратили внимание, что попутчик рассказал, что до Алмазного есть секретная заброшенная дорога, которую пока никто не нашел. Стоит ли говорить, что мы с другом (у которого я играл) попытались съездить до этого пункта без груза и тут же отхватили пару ящиков свинца от боевого вертолёта.

Боевой вертолёт. Не из Алмазного, но тоже похож.
Боевой вертолёт. Не из Алмазного, но тоже похож.

Конечно этот путь мы нашли, да и сама карта намекает, что этот путь должен быть. Ровным счётом эта карта намекает и на наличие других скрытых маршрутов, найти которые тоже весьма интересная, а также весьма опасная задача.

 Перекрытые на ремонт дороги это отличный способ прийти первым, главное найти объезд.
Перекрытые на ремонт дороги это отличный способ прийти первым, главное найти объезд.

Ещё в скрытых местах можно обнаружить контейнеры с высокооплачиваемыми грузами, за которые не дают лицензию. Можно найти скрытые цистерны с топливом - аналог заправок.

Три в одном: вдали "нелегальная" заправка, чуть ближе контейнер с нелегальным грузом, и в центре горящий движок водителя нелегала
Три в одном: вдали "нелегальная" заправка, чуть ближе контейнер с нелегальным грузом, и в центре горящий движок водителя нелегала

Это стратегия

Что?! На самом деле в каждой игре есть элемент стратегии (я не о жанре игр). Так в чём же она заключается здесь? Во первых, мы планируем наиболее выгодный маршрут, а с учетом скрытых маршрутов, заправок и СТО. Так же желательно учитывать стоянки, на которых можно нанять потенциальных работников и всё это за ограниченный период действия лицензии. В общем одним словом - тактическое планирование.

Карта как бы намекает, что тут не хватает нескольких дорожек.
Карта как бы намекает, что тут не хватает нескольких дорожек.

Это чувство опасности

И опять возникает вопрос: "Что я несу?! Может я играл в какую-то другую игру?" На самом деле тут всё до банального просто, в игре есть мафия, которая норовит отнять у вас ценный груз (а вам ещё придётся платить неустойку). На складах под видом обычного груза, может содержаться контрабанда, и тогда уже полиция выступает в роли мафии для вас, только помимо неустойки вам ещё придётся заплатить штраф. Помимо всего прочего, конкуренты так же не жаждят уступать вам место в "гонке" и всячески норовят столкнут вас с дороги, можно кончено со всеми ними договорится с помощью рации, но это не всегда помогает, а порой они заламывают такие цены, что лучше лишиться груза и заплатить неустойку.

Попытка договориться с бандитом на черном "Каймане"
Попытка договориться с бандитом на черном "Каймане"

Вот по этим параметрам мне очень нравится эта игра. Тут я не упомянул саундрек от "Арии", которые очень удачно попали в атмосферу. А если вам не нравится роцк или "Ария", то ничего не мешало вставить в директории игры , более менее эти идеи развиты в Дальнобойщиках 3, но там и своих проблем хватает. В основном в плане технической части, да и порог вхождения увеличился. Она стала ближе к симулятору, ну и место действия изменилось. О ней возможно позже, если вам интересно, то пишите в комментариях.

Хождение по лезвию ножа, сантиметр в сторону и гейм-овер. Какое время такие и срезки
Хождение по лезвию ножа, сантиметр в сторону и гейм-овер. Какое время такие и срезки

Не смотря на плюсы второй части у неё есть уйма минусов, в основном связанных с технической стороной вопроса. Да и графика весьма устарела. Но всё равно эта игра навсегда останется в моём сердце. Если вы тоже решили заценить эту игру, только помните, что у меня возможно синдром утёнка, то вот ссылка на GOG, в котором вы можете купить рабочую версию.

Спасибо за прочтение, оценивайте пост, делитесь своим мнением и удачи.