Найти тему

Улыбка Амура. Глава 50. Папа, я должна пойти!

Настя ушла в свою комнату и попыталась взять себя в руки. Угроза матери ошеломила ее. Но понимая, что слезами горю не поможешь, она начала лихорадочно обдумывать выход. И вскоре поняла, что предложение отца вполне разумно. Папа не способен никого обидеть и обязательно попытается помочь, думала она, он ведь такой добрый! И он знает, что Вадим мне нравится − он на моей стороне. Но мама! Никогда не думала, что она может быть такой... такой жестокой! Как же мне теперь жить с этим, как к ней относиться?
Будто услышав ее мысли, в комнату вошел отец.
− Котенок, ты не должна обижаться на маму, − сказал он, садясь рядом. − Это она от страха за тебя наговорила такое. Действительно, никто не знает, откуда эта болезнь берется. Вдруг ее и впрямь приносит вирус? А она смертельна.
− Но ведь тогда и Вадим заболел бы, и его мама. И врачи! − горячо возразила дочь. − Нас бы туда не пустили!
− Медицина далеко не все знает. А вдруг одни люди подвержены этой болезни, а другие нет? Ведь такое может быть?
− Папа, я должна пойти! Пойми, он будет меня ждать! И Вадим − ему же тоже надо заниматься, в институт готовиться. Если мы не поможем, то кто? Ну как вам объяснить?
− Ладно, ладно, не горячись. Пойдем вместе и посмотрим, что можно сделать. А на маму зла не держи − все-таки она твоя мама! Она, конечно, не права, но ты должна попытаться ее понять и простить.
− Но как она могла? При чем здесь еврей − не еврей? Это мерзко!
− Согласен. Но я попробую тебе объяснить. Это у нее с детства. Так получилось, что в классе, где училась мама, все ребята были русскими, она одна армянка. И нашлись глупые мальчишки, которые ее стали обзывать «армяшкой» и дразнить. Еще в младших классах. А там дети бывают такими жестокими! Она немала слез пролила из-за этого − и с тех пор у нее на всю жизнь остался комплекс неполноценности.
Настя попыталась возразить, что не замечала за своей мамой никаких комплексов, − но вдруг вспомнила вопрос бабушки, русский ли Вадим. И ее озабоченный вид при этом. Значит, бабушка помнила о маминых злоключениях, значит, это правда. Конечно, если б ее, Настю, стали дразнить или обзывать, она бы тоже переживала − да еще как! Но сколько она себя помнила, с ней в школе всегда носились. А мальчишки так просто стелились, не знали, как угодить. Бедная мамочка!
− Ты все же расскажи: что у тебя с этим юношей? − сочувственно продолжил отец. − Может, я тебе помогу, посоветую?
− Ты ей насоветуешь! − влетела в комнату мать, вероятно, она подслушивала под дверью. − Ты понимаешь, что он намного старше ее? Ты это понимаешь?
− Понимаю. Очень хорошо понимаю. Но зачем кричать?
− А если понимаешь, так чего ты тут рассусоливаешь? Отправляйся на свою кафедру, я сама ей кое-что объясню!

Предыдущая глава https://zen.yandex.ru/media/kasatka/ulybka-amura-glava-49-nikuda-ty-ne-poidesh-5ec38847acd2341e04fb8217

Последующая глава https://zen.yandex.ru/media/kasatka/ulybka-amura-glava-51-ty-uje-s-nim-celovalas-5ec64d89ddc21e5c0bf1567b