Найти тему
Красна шапочка

Люди и бренды. Или зачем российские звезды делают свою личную жизнь публичной даже на кухне (личное мнение)

Оглавление

Написать статью о людях и брендах меня подтолкнула моя племянница-подросток. Мы с ней давно не виделись, и первая встреча после долгой разлуки началась с наивного детского вопроса:

- Теть, подскажи, как мне правильно вести свои страницы в соцсетях. А то у всех одноклассников подписчики растут, а у меня нет. У меня нет личного бренда, - сказала мне еще совсем юная дама.

Она явно знала, у кого спросить. Мои соцсети почти пусты - только для переписки с близкими из других регионов.

К слову, это скромная девочка, без нарощенных ресниц и ногтей. Хорошо учится, но, как я поняла, считает себя неудачницей в соцсетях. Пришлось изучить вопрос.

Из сегодняшней статьи Вы узнаете:

  1. Личный бренд и человек в социальных сетях - существует ли между этими понятиями граница? А может быть это одно и то же?
  2. Зачем некоторые российские звезды делают свою личную жизнь настолько публичной (даже на кухне)? Это попытка стать брендом или выражение собственного "я"?
  3. Как обстоят с этим дела за пределами нашей страны?

Личный бренд и человек в социальных сетях

Слово "бренд" в отношении подростка я услышала первый раз именно от племяшки. До этого "контексты" были другими - в отношении Пугачевой, Киркорова, Бузовой и других звезд.

Думаю, что мало кто удивиться тому, что Пугачева - это бренд, причем уже давно. И не только потому, что Алла Борисовна когда-то выпускала духи или что-то другое. Почему же еще? Разобраться нам поможет анализ самого слова "бренд".

"Бренд" переводится с английского как "марка или клеймо". Если покопаться в словарях, то мы найдем дополнительные смысловые характеристики, которое слово приобрело уже в русском языке. У бренда должны быть:
- Репутация
- Узнаваемость
- Окупаемость

А чтобы что-то покупалось или продавалось, это что-то должно быть более или менее "чистым" с точки зрения репутации. Отсюда и глубокая фильтрация почти всех звездных аккаунтов. Красивые такие, трепетные...

Так что личный бренд и человек в соцсетях - вещи разные. Мне кажется граница там, где человек начинает зарабатывать на своем имени. Поэтому мы с Вами и видим рекламу косметики или подгузников на личных страницах селебрити.

Правда, некоторые иногда забывают о "масках" и "репутации", и за это бывают наказаны рублем. В подтверждение своей мысли хочу напомнить историю о Регине Тодоренко.

Стоило только молодой матери и жене "уронить лицо" перед подписчиками, как сразу начались проблемы с окупаемостью бренда. И рекламу отзывают, и титулы.

Зачем российские звезды делают свою личную жизнь публичной

Недавно репостом мне прилетело видео, в котором Кристина Орбакайте рассказывала о том, как приготовить гречку. Самую обычную, но с собственными секретами. Получилось интересно.

Через пару дней репостнули уже другую певицу, она вещала о том, как отлично умеет делать из лаваша какие-то супер блюда. Я даже засмотрелась, если честно.

Но не потому, что это было отлично. А потому что это был монтаж. Руки одного человека, лицо другого. Зачем такое делать?

Думаю, что все за тем же. Чтобы создать собственный бренд. Успешная артистка, отличная хозяйка, еще и секретами делится. Ну как у нее в соцсети не прорекламировать кухонный комбайн? Примерно так я бы мыслила, будь рекламодателем.

Мне кажется, что именно поэтому наши российским звезды делают свою личную жизнь настолько публичной. Даже на кухне. Ну а что? Выставил фото в Инстаграм как на витрину, и жди прихода рекламодателей.

Конечно, так делают не все, да и нет в этом ничего плохого. Есть и те, кто выражает себя настоящего. И у таких знаменитостей на страничках нет рекламы. Потому и бояться быть собой им ни к чему.

И все бы хорошо, если бы сразу знать, кто перед тобой - бренд или человек. А то начинаешь переживать, завидовать и вдохновляться лжи. Я до некоторых пор верила в "идеальные семьи" в шоу-бизнесе, пока не поняла, что многие "скандалы и наоборот" в основном ради рекламы.

Как обстоят с этим дела за пределами нашей страны?

Сначала не собиралась об этом писать. Думала, что везде с брендами и людьми все одинаково. Каждый пытается что-то продать и подороже. Оказалось, я очень ошиблась.

https://www.instagram.com/selenagomez/?hl=ru
https://www.instagram.com/selenagomez/?hl=ru

Прошлась по минимум 4 десяткам аккаунтов зарубежных звезд (Ариана, Бред Пит, Шакира, Гомес, Айлиш и другие). Никто из них не учит подписчиков готовить. Очень мало личных фото в домашней обстановке. Своих детей тоже редко снимают на камеру.

Исключительно профессиональная информация, еще немного о благотворительности. Снимки мало фильтрованные. Есть фотографии с нулевым качеством.

Тут объяснений может быть много. Возможно, им это просто не нужно. Ведь рекламы нет ни на одном акке зарубежных селебрити (из тех, что я смотрела).

Они настолько богатые? Или я не там искала? Как это понимать? Откуда тогда это к нам пришло? Я думала, что мы это скопировали с заграниц, получается нет.

Что в итоге я сказала племяннице

Бренд не равен человеку, это искаженный фильтр человека , - сказала я племяннице. И это заставило ее задуматься, вроде, передумала "налегать на соцсети". Но не думаю, что надолго.

До разговора со мной юная леди не знала, что все это может еще и деньги приносить. Но опять же - почему нет? Главное - ей не забывать включать фильтр совести, а ее читателям фильтр восприятия...