Всем привет!
К продукции отечественного автогиганта можно относиться по-разному, но лично я считаю, что сейчас АвтоВаз производит достаточно неплохие автомобили. Да, они не лучшие, но и не худшие в своём классе и я на личном опыте в этом убедился.
Постоянные читатели моего канала знают, что я занимаюсь строительством дома для себя и своей семьи, в основном своими руками. Процесс долгий, сложный и без надёжного и крепкого автомобиля тут не обойтись. И у меня такой есть.
Знакомьтесь - Лада Калина в версии Кросс.
Наверняка многие скажут, что для стройки гораздо лучше было бы выбрать Ларгус и в этом я готов согласиться. Ларгус имеет более просторный салон и огромный багажник, чего нет в моей Калине. Однако в тот момент, когда я её покупал, я ещё не догадывался, что она будет использоваться на стройке, причём весьма успешно.
Автомобиль обладает достаточно скромными габаритами, но за всё время у меня редко случались ситуации, при которых нужные мне вещи и материалы в него не помещались.
Разумеется есть и такие материалы, для перевозки которых приходилось организовывать доставку, но в большинстве случаев для них и Ларгус бы не подошёл.
В любом случае грузоподъёмность автомобиля меня впечатлила. Я без особых проблем привозил на свой участок по 10 мешков цемента весом в 50 кг каждый. А пару раз даже приходилось перевозить перегородочный газобетон, машина тогда перенесла на себе более 600 кг.
Самым большим плюсом Калины Кросс, на мой взгляд, является её клиренс, который уже с завода впечатляет. На свою машину я поставил резину на два размера больше стандартной, так что этот показатель на моём автомобиле ещё больше. За всё время эксплуатации я на ней ни разу нигде не застрял, а уж чтобы днищем что-то задеть, то это надо очень сильно постараться.
Разумеется у автомобиля есть и минусы. И прежде всего хочется упомянуть слабое ЛКП, что очень сильно портит впечатление. Капот начал покрываться сколами уже после первых поездок по трассе, а ржавчина на них появляется после первого же дождя. Я пробовал их подкрашивать, но это временная мера, коррозия со временем пробивает подкрас.
На Вестах, насколько мне известно, данной проблемы уже нет, кузова оцинковывают, что радует.
Так же у автомобиля очень мягкие диски, после первой же ямы средней глубины они могут погнуться. Однажды загнул на одной яме сразу два диска, хотя скорость была не велика (всего 50 км\ч), но один диск пришлось полностью заменить, так как он не подлежал восстановлению.
Но в целом об автомобиле у меня сложилось очень хорошее впечатление. Вот уже 150 000 километров он меня перемещает без каких-либо существенных поломок, только расходники успеваю менять.
По итогу хочу сказать, что ни разу не пожалел о том, что приобрёл данный аппарат. Автомобиль всегда доставлял меня из пункта А в пункт Б, помогал при строительстве больше, чем кто-либо и, что самое главное, не трепал мне нервы.
Я не по наслышке знаком с более старой продукцией отечественного завода и очень рад тому, что с каждым годом качество наших автомобилей улучшается. Но всегда есть над чем работать, об этом лучше не забывать.