В 1982 году произошло знаменательное событие в мире кинематографа – состоялась долгожданная премьера приключенческого боевика в жанре фэнтези «Конан-варвар», основанного на книгах Роберта Говарда. В связи с невероятной и заслуженной популярностью этого фильма несколько в стороне от широкой аудитории оказался выход в это же время практически аналогичной по общему направлению и содержанию картины Дона Коскарелли «Повелитель зверей». Но, в конечном итоге, она также получила зрительский интерес и не менее восторженных поклонников, тем более, что у неё имелось немало своих оригинальных решений и ярких находок.
Как и в случае с «Конаном», сюжет ленты опирался на одноимённую новеллу Андре Нортон, благодаря чему режиссёру оставалось лишь не испортить литературный материал и достойно воплотить его на экране. В доцифровую эпоху без компьютерной визуализации спецэффектов требовалось прилагать значительные усилия и досконально продумывать все детали, чтобы подобные костюмированные работы с исторической атрибутикой смотрелись достоверно. В этом плане вся съёмочная группа проявила себя с самой лучшей стороны, создав аутентичный запоминающийся мир с колоритными персонажами, красочными легендами и атмосферой волшебства.
Нельзя отдельно не отметить и достижения дрессировщиков, потому что представители разных видов фауны играют в сценарии очень важную роль наряду с прочими актёрами. Ведь добиться такого идеального взаимодействия в кадре с дикими животными задача не из лёгких, и уже один этот факт заставляет обратить пристальное внимание на кино. Проницательный орёл Ширак, хитроумные хорьки Кодо и Подо и выступающий в роли боевой машины лев Ру, окрашенный для пущей убедительности в чёрный цвет, действуют так, словно отмечены высшим разумом, и ввергают в изумление своевременностью своих поступков.
Остальные аспекты, если не ставить цель во что бы то ни стало докопаться до мелких недочётов, также выглядят на соответствующем уровне, погружая зрителя в мир мужественных героев, коварных и бессердечных злодеев и благородных миссий. На фоне Повелителя зверей, рыцаря без страха и упрёка, поступающего строго в ожидаемых рамках, равно как и его благообразные спутники, гораздо больший эффект производят их многочисленные антагонисты. Здесь фантазия авторов, в отличие от неизбежной шаблонности в общем следовании сюжета, разыгралась не на шутку – големы, ведьмы и оборотни внушают вполне естественный ужас, обладают жуткой энергетикой и безумной чертовщинкой в поведении.
Поэтому местами поступательное, даже несмотря на устраняемые с завидным постоянством помехи, движение героев к цели превращается в страшную сказку, от которой веет замогильным холодом и бросает в дрожь, настолько всё кажется реальным. Впрочем, удивляться такому положению дел вовсе не стоит, ведь Дон Коскарелли к этому моменту уже прославился как создатель незабвенного «Фантазма», где также тесно переплетаются правда и вымысел, беззаботная жизнь и ночные кошмары. «Повелитель зверей» – искусно срежиссированная картина необычного формата, где характерная наивность компенсируется притягательным ужасом, повторить которые в следующих частях франшизы уже не удалось.
Изяществом утончённых мелодрам здесь даже близко не пахнет, поэтому для кого-то это НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется 📃 📝
Но превзойти главное творение Дона Коскарелли просто невозможно.