Мафиози разбирались в автомобилях не хуже, чем в оружии, им нужна была мощь, надежность, способность быстро уйти от погони. Поэтому в их гаражах стояли лучшие образцы автопрома США. Автомобилю же безразлично, кто сидит за рулем: добропорядочный гражданин или человек, поставивший себя вне закона…
Многие бандиты вошли в историю. Но это - мрачная история, она настолько же далека от романтики, как Аль Капоне - от милосердия. Колеса сыграли в ней огромную роль: без «Кадиллаков», «Линкольнов», «Паккардов», «Дюзенбергов», «Фордов» и прочих четырехколесных транспортных средств у мафиози времен «сухого закона» в США не было бы ни силы, ни богатства, ни власти.
«Сухой закон» ни к чему хорошему не приводит. Пьющие просто уходят в подполье и кто-то на этом здорово наживается. Вот и в США он обогатил мафию. На ниве бутлегерства она трудилась не покладая рук. Как всегда, выживали сильнейшие: тот же Чикаго к началу 1929 года был поделен между семьями Аль Капоне и Джорджа «Багса» Морана. Казалось бы, считай баксы и радуйся!
Ан-нет: группировки отчаянно боролись за лидерство в подпольной торговле алкоголем. Много людей с обеих сторон полегло в этом соперничестве. А завершилось оно беспрецедентным по жестокости и цинизму расстрелом членов банды Морана.
Раскрыть преступление не удалось, причем, не только имя организатора, но и личности стрелков остались неизвестными. Хотя всем – и журналистам криминальной хроники, и следователям было ясно, кто за этим стоит. Но таково уж американское правосудие с его презумпцией невиновности. В общем, серьезных, железобетонных улик собрать не удалось. А на нет, как говорится, и суда нет…
Однако вернемся к трагедии, разыгравшейся в Чикаго 14 февраля 1929 года. В этот день, примерно в половине одиннадцатого, на Норс-Кларк-стрит остановился большой черный автомобиль. Улица была пустой и тихой, лишь мелкие снежинки водили свой неспешный хоровод. Через некоторое время дверцы машины распахнулись и из нее вышли несколько мужчин (один остался за рулем), которые направились к гаражу транспортной компании. Двое из них были в полицейской форме.
То, что произошло потом, вошло в историю криминального мира как «Бойня в День Святого Валентина», когда «неизвестные» (к гадалке не ходи – это были люди Аль Капоне) разом уничтожили остатки конкурирующей банды Морана.
Семь человек были буквально изрешечены пулями из автоматов и ружей, лишь одному удалось дожить до операции, дать показания детективам и тихо скончаться от 22 (!) пулевых ранений. А «показания» были такими: “В нас никто не стрелял…” Даже перед смертью гангстер не нарушил обета молчания.
Лица некоторых бандитов были изуродованы выстрелами до неузнаваемости, на полу гаража скопились большие лужи крови… Это заставило содрогнуться даже видавших виды полицейских, которые устали пересчитывать застрявшие в стенах пули. Они искали ответы на несколько важнейших вопросов: кто расправился с людьми Морана, зачем нужна была такая жестокость и почему они с легкостью позволили сделать из себя кровавое месиво?
Когда копы узнали от свидетельницы, что двое из тех трех или четырех людей, вошедших в гараж, были переодеты в форму чикагской полиции, кое-что прояснилось: бандиты, которых не раз арестовывали, просто не стали сопротивляться, решив, что это — банальная облава. Они послушно встали к стене и подняли вверх руки…
Чуть позже кровавая мизансцена была разыграна во время следственного эксперимента, в котором роли убитых исполняли добровольцы. Получилось очень реально. Оставалось вычислить и найти заказчика и организатора самой массовой бойни в истории американской мафии. Подозрение сразу же пало на Аль Капоне, но подобраться к нему тогда не смогли: в День Святого Валентина он находился за тысячу миль от места преступления.
И хотя, все понимали, что расстояния приказу не помеха, прямых-то улик не было, а того факта, что после жестокого расстрела оппонентов Большой Аль стал единолично править в Чикаго, видимо, оказалось недостаточно.
Была еще одна зацепка — автомобиль. По свидетельству немногочисленных очевидцев, к гаражу подъехал Cadillac. Скорее всего, это была модель V8 Town Sedan 1928 года выпуска. Известно, что Капоне отлично разбирался в машинах, отдавая предпочтение лишь нескольким избранным маркам, среди которых «Кадди» играл особую роль, поэтому и подручных он пересадил на то, что любил и ценил за мощь, комфорт и представительность.
У самого Альфонса тоже был седан модели 341 с V-образной «восьмеркой», но доработанный по его личному заказу. 5,6-литрового агрегата, выдававшего 90 л.с. и способного разгонять автомобиль до скорости, превышающей 100 километров в час (неплохой по тем временам показатель), просторного салона и эффектной внешности легендарному гангстеру было мало.
Озабоченный собственной безопасностью, а покушались на жизнь Аля много раз, он распорядился защитить кузов стальными листами, причем, общая масса брони составила 1,3 тонны. От пуль защищали и стекла толщиной 2,5 сантиметра. Это был едва ли не первый в мире автомобиль со скрытым бронированием, и, похоже, первый подобный экземпляр, который дожил до наших дней.
Для удобства ответной стрельбы по преследователям заднее стекло откидывалось вниз, а чтобы сбить с толку и копов, и врагов в криминальной среде, автомобиль был покрашен в зеленый и черный цвет, как и машины чикагской полиции.
Когда один из самых известных, коварных и жестоких гангстеров в истории попался на неуплате налогов, что послужило поводом для суда и реального тюремного срока, этот уникальный седан конфисковали в пользу государства. В 50-е, а по другим сведениям, в 70-е годы броню демонтировали, оставив лишь пуленепробиваемые стекла. С тех пор отреставрированная машина легендарного короля преступного мира много раз перепродавалась.
Установив безраздельную власть над преступным миром Чикаго, Аль Капоне пересел на Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan 1930 года выпуска. Впрочем, связи между замешанным на крови «повышением» и сменой колес могло и не быть. Просто на рынке появился новый автомобиль, еще более солидный и мощный, который затмил своего восьмицилиндрового предшественника. Мимо внимания Альфонсо такое событие пройти не могло, роскошный лимузин оказался в его автопарке.
Двигатель V16, по тем временам, был чем-то невероятным, пределом мечтаний любого, кто знал толк в машинах. По сути, этот агрегат состоял из двух 8-цилиндровых рядных моторов, совмещенных под углом 45 градусов. 7,4 литра объема, 165 сил мощности - сегодня такими параметрами мало кого удивишь, но даже по нынешним временам крутящий момент в 431 Н.м достоин уважения.
До 100 километров в час этот дредноут разгонялся за 24 секунды, набирал максимальную скорость в 140 км/ч, а бензин расходовал ведрами. Ну, так простые люди его и не покупали. Наконец, это был самый большой автомобиль Америки (длина составляла 6100 мм), а в руках Капоне - еще и самый опасный. Надо ли говорить о том, что в кузовных панелях очередного шедевра от Cadillac снова были размещены стальные листы?!
Броня толщиной 6,35 мм, пятислойные пуленепробиваемые стекла, в которых были прорезаны небольшие бойницы, закрывающиеся изнутри специальными лючками — это еще далеко не все из того, что придумал злой гений Капоне. Для гарантированного ухода от погони в полу был сделан небольшой люк, через который на трассу высыпались остро заточенные шипы, способные пробить любую покрышку. Кроме того, был предусмотрен сброс масла в выхлопную трубу, чтобы создать дымовую завесу и запутать следы.
Этот автомобиль также пережил своего владельца, который, отсидев семь с половиной лет, скончался в своем доме во Флориде 25 января 1947 года, не дожив восьми дней до 48-го дня рождения. Умер он от застарелого сифилиса, который привел к параличу, нарушению психики и бесславному финалу.
«Слава» самого безжалостного и мерзкого бандита Америки не угасла до сих пор. Для одних он — пример для подражания, для других - позор большой и могущественной страны. Но из песни же слова не выкинешь...
Фото из открытых источников