Найти в Дзене
Авто Интерес

Porshe 550 Spyder — история "Маленького ублюдка"

Porsche 550 был первым гоночным автомобилем компании Porsche. Создал его немец Вальтер Глёклер, будучи вдохновлённым моделью Porsche 356. Впоследствии он же и пилотировал 550-ю модель на различных автогонках. Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. 30 сентября 1955 года американский актер Джеймс Дин и механик Рольф Вютерих ехали на спортивном Porsche 550 spyder в г. Солинас по шоссе N466 на предстоящие гонки. Неподалеку от города Пасо-Роблес (Калифорния), примерно в пол-пятого вечера, не заметив Porsche, прямо перед ними повернул на шоссе N41 черно-белый Ford Custom Tudor, за рулем которого был студент Калифорнийского Политехнического университета Дональд Торнпсид. Произошло лобовое столкновение. Рольфа Вютериха выбросило из машины и это спасло ему жизнь: он отделался сломанной челюстью и ушибами. Джеймсу Дину не повезло: его бросило головой на радиаторную решетку форда и он получил множественные переломы конечностей и ушибы внутренних органов. Вскоре

Porsche 550 был первым гоночным автомобилем компании Porsche. Создал его немец Вальтер Глёклер, будучи вдохновлённым моделью Porsche 356. Впоследствии он же и пилотировал 550-ю модель на различных автогонках. Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году.

30 сентября 1955 года американский актер Джеймс Дин и механик Рольф Вютерих ехали на спортивном Porsche 550 spyder в г. Солинас по шоссе N466 на предстоящие гонки. Неподалеку от города Пасо-Роблес (Калифорния), примерно в пол-пятого вечера, не заметив Porsche, прямо перед ними повернул на шоссе N41 черно-белый Ford Custom Tudor, за рулем которого был студент Калифорнийского Политехнического университета Дональд Торнпсид. Произошло лобовое столкновение. Рольфа Вютериха выбросило из машины и это спасло ему жизнь: он отделался сломанной челюстью и ушибами. Джеймсу Дину не повезло: его бросило головой на радиаторную решетку форда и он получил множественные переломы конечностей и ушибы внутренних органов. Вскоре они скончался. Незадолго до своей смерти, Джеймс Дин прозвал Порш «little bastard» — именем, под которым он вошел в историю.

-2

Изуродованную машину актера купила одна из фанатичных поклонниц его таланта, миллионерша из Техаса Анжела Пери. Она с любовью отнеслась к тому что осталось от его Порше. Для нее оно было чем-то вроде останков тела Дина. Анжела считала, будто «Маленький ублюдок» с ней общается, она могла с ним разговаривать, ласкать. Накануне годовщины смерти Дина миссис Пери сообщила, что воздаст почести Дину — поедет на место его гибели.

-3

Следующей жертвой «ублюдка» стал автомеханик работавшей в автомастерской Джорджа Барриса, который купил то, что осталось от машины. Груда металлолома в которую превратилась машина после аварии, рухнула на него, порвав цепь стрелы, к счастью автомеханик не погиб. Позже Баррис установил покрышки Porshe на другой автомобиль. При первой же поездке машина врезалась в стену, сделав водителя инвалидом на всю жизнь.

В 1956 году в городе Помоне состоялась любительская автогонка. На спорткар хирурга Уильяма Эшрика был установлен двигатель от Porsche. На опасном повороте машина перевернулась, и водитель чудом остался жив, но в этот раз «ублюдок» не отделался одной единственной жертвой. Колесо, оторвавшееся от машины, попало в голову полицейскому Роберту Миллеру, который получил сотрясение мозга и был срочно госпитализирован.

-4

Другой любитель тюнинга — терапевт Трой МакГенри установил на свой Ferrari задние поворотные кулаки Porsche. И вот опять, на гонках водитель не справился с управление и машина врезалась дерево, унеся жизнь Троя МакГенри. Тем не менее, Джордж Баррис решил восстановить «Маленького Ублюдка», ведь автомобиль принадлежал самому Джеймсу Дину! Грузовик, который перевозил искалеченный кузов Porsche, неожиданно потерял управление и перевернулся. Водитель чудом успел выскочить на ходу. Но радовался он недолго. Стоило ему подойти к опрокинутому грузовику, как кузов «Ублюдка» вдруг неожиданно рухнул ему на голову. Шофер погиб на месте.

-5

Тут, наконец, Баррис понял, что происходит что-то странное и решил спрятать останки машины. Однако патрульная дорожная служба Калифорнии уговорила его выставить их в качестве экспоната передвижной выставки безопасности дорожного движения. Перед самой экспозицией гараж, где обычно хранился «ублюдок», сгорел дотла. Все находившиеся в нем машины были уничтожены, кроме… Little Bastard.

В 1960-м легендарную машину одолжила Патрульная дорожная служба Флориды для очередной выставки безопасности дорожного движения в Майами. После окончания выставки Little Bastard должен был отправиться в Лос-Анджелес, но в дороге бесследно исчез. Так и закончилась история "Маленького ублюдка