Найти в Дзене

Визуал в Instagram. Какую ошибку допускают микроинфлюенсеры?

Добрый день!

На данный момент я работаю в сфере SMM и вплотную сотрудничаю с микроблогами. 

Для начала хочу ответить на возможно возникающий вопрос: микроинфлюенсер - кто это? Этот термин относится к пользователям социальных сетей, которые стремятся развить свои аккаунты,чтобы в будущем иметь с них прибыль. 

Не секрет, что влияние социальных сетей, количество их пользователей растёт в геометрической прогрессии, поэтому мне бы очень хотелось уберечь начинающих блогеров от распространённой ошибки, связанной с визуалом.

В последнее время большое количество укоренившихся блогеров зарабатывают на продаже гайдов по созданию визуально привлекательной ленты, называя свои пособия «создание эстетичного профиля». Эти гайды подсказывают, каким образом сочетать фотографии, как оформлять шапку профиля. Все выглядит профессионально, ведь блогеры делятся собственными техниками...

Так в чем же кроется подвох?

Проблема в том, что большинство из этих самых крупных блогеров оформляют свои страницы в весьма схожем стиле. Их эстетика в большинстве случаев заключается лишь в сочетании двух-трех цветов, как правило, это песочный, белый, черный, серый. Делясь своими секретами по оформлению, они могут не боятся конкуренции. Почему? 

После прочтения подобных гайдов микроинфлюенсеры резко меняют собственную подачу на заимствованную. И несмотря на неимоверные старания начинающих, аккаунты становятся все как под копирку. Соотвественно шанс, что это привлечёт аудиторию весьма мал. 

Почему это мешает в развитии с точки зрения монетизации?

Крупные блогеры будут твердить, что визуал приведёт большинство к успеху, но фишка в том, что визуал, которым они делятся - это часть их личного бренд имиджа. 

Повторяя что-то за первопроходцами, начинающим редко удается их обогнать.

Рекламодатели сегодня ищут:

  1. Уникальность блога
  2. Полезность 
  3. Связь с аудиторией

Почему? Потому что именно благодаря охватам и переходам сегодня выстраивается бизнес в Instagram. Накрученные лайки и подписки уже давно в прошлом.

Уникальность теряется в погоне за установленными стандартами. Сегодня черно-бело-песочная эстетика - тренд. Но то, что является трендом сегодня, с большой вероятностью станет АНТИ трендом на следующий день.

Полезность блога может проявляться лишь тогда, когда помимо эстетики инфлюенсер будет рассказывать о чем-либо. Причём посты не должны быть на пресловутые бьюти/фитнес/психологические темы. Ведь эта ниша уже давно занята.

Связь с аудиторией может быть установлена, лишь если в блоге будет нечто отличительное. Частично это обращение к первому пункту. Необходимо зацепить аудиторию, чтобы она задержалась.

Я не отрицаю полезную сторону эстетики. 

SMM сфера поддерживает чётко продуманный визуал, но цель этой статьи объяснить, что эстетика по определению не заканчивается на черно-бело-песочном визуале.

Ищите свой стиль, не копируйте и не подражайте. Ваша изюминка без сомнения будет замечена и аудиторией, и рекламодателями!

Успехов!