Найти тему

Два дня, одна ночь (2014) | Рецензия

Антон Фролов

Твит рецензия: Банальный фильм, для дебюта прекрасен. Только фильм этот — от известных братьев Дарденн… 🙁

Сюжет: Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.

Братья Дарденн всегда были своими на Канннском фестивале. Две золотых веточки у них уже есть. Очередной раз увидеть их среди списка претендентов этого года было обычно, но интриговало. Может местные и свои смогут стать первыми с тремя наградами самого важного кинофестиваля? Братья могли бы сломать стереотип о третьей награде, да и в одном десятилетии выиграть дважды.

Вот только все пошло как-то не так…

-2

Все элементы дарденнщины на месте: сильный герой в беде, внешние и внутренние противоречия мира и тонкое исследование социального слоя. На этот раз французские классики решили исследовать жизнь простых рабочих и их «скучный» мир и противостояния с управляющими и идеалами. Также не забудем о пресловутой субъективной камере, уже ставшей фишкой фильмов от Дарденнов. Ингредиенты хорошие, повара с именем, но они, видимо, немного приболели.

Главный конфликт фильма вываливают сразу, и зритель не успевает понять своего отношения к главному персонажу. Все еще больше усугубляются плоской главной героиней. Нам, конечно, покажут необычные болезни и сложные отношения, которыми таковыми не являются. Марион Котийяр представила образ соседки, но такой серой и не интересной…

О Марион хочется сказать отдельно. Она прям стала специалисткой по женщинам с проблемами, со слезинкой в глазах. Уже исчезла та легкая, невероятная девушка из «Такси». Слезы в больших глазах и дрожащие губки стали визитной карточкой Котиийяр. Того и гляди пойдет путем грустного Николаса Кейджа.

-3

Вернемся к нашему бар.. фильму. Герой блеклый, но его может спасти сюжет или второстепенные герои. О! Как там по английски роли второго плана? Support? Поддержка? Вот именно этого куча второстепенных персонажей и не сделали. Каждый новый персонаж раздражает. Не своими простыми историями, а простой актерской игрой. Ладно, один не доигрывает, другой переигрывает, но еще остается ощущение полного провального кастинга. Актеры перепутали роли и этого не заметили режиссеры.

Не простое путешествие женщины с проблемами могло стать гидом по рабочему классу, взглядом на социальные проблемы современной Франции. Почему-то это не происходит. Мне сложно понять, почему не срабатывают стандартные приемы. Материал интересный и в руках других творцов мог стать сильным высказыванием. Чтобы не быть голословным приведу пример: сложная социальная драма «Секреты прошлого» от Асгара Фархади. Меньше персонажей, но больше интриги и деталей, социальной драма.

С другой стороны, это точно картина не от дилетантов. Финал фильма с неожиданной силой, красотой и мощью высказывания. Финал достоин просмотра, пересмотра и внимательного изучения, но не достаточен для оправдания полуторачасового сидения в зале.

Странное кино от мастеров, которое лучше было бы короткометражкой, а не полноценным пустоватым фильмом.