Push уведомления - это всплывающие поверх экрана окна, в которых подписчику предоставляется краткая информация о скидках, пополнении ассортимента, обновлениях, как правило, дополненная изображением и Сall-to-action кнопкой.
Хотя пуши и считаются инструментом повышения лояльности, маркетологи не отказываются от намерений использовать этот канал для повышения продаж и преуспевают в этом.
Для какого бизнеса подходят пуш-уведомления
Пуши уже доказали свою эффективность в деле удержания клиентов и повышения вовлеченности аудитории. Для улучшения качества взаимоотношений с клиентами и подписчиками и повышения ценности для них товаров и услуг компании web push применимы в любом бизнесе. Например, авиакомпания может отправлять напоминание о времени вылета, образовательный центр - сообщать о начале вебинара, чтобы зарегистрировавшиеся посетители не пропустили это событие, новостной портал - рассылать информацию о погоде, пробках на дорогах и курсах валют. Все это направлено на создание доверительных отношений с подписчиками и влияет в долгосрочной перспективе на рост прибыли, но опосредованно.
Когда же речь идет непосредственно о продажах с помощью пушей здесь и сейчас, то, по нашим данным, с такой целью этот канал чаще всего используется представителями сферы e-commerce. Онлайн магазинам всех мастей не просто желательно, а практически необходимо включить push в схему маркетинговых коммуникаций. Магазины, обладающие широким диапазоном данных о подписчиках, могут отправлять персонализированные пуши с рекомендациями.
Не только магазины одежды, техники, игрушек и прочих товаров могут добиться увеличения продаж, используя web-push, другие бизнесы тоже могут извлечь из этого выгоду. Отправку персонализированных пуш сообщений успешно использует сервис продажи билетов Ticketmaster. В уведомлении подписчику предлагаются билеты на мероприятия, которые он смотрел на сайте или аналогичные.
Плюсы и минусы использования пушей
Как и у любого канала коммуникации, у web-push есть свои преимущества и недостатки. О них нужно знать, чтобы обходить подводные камни и получать максимум пользы от этого инструмента.
Почему стоит использовать push-уведомления для продаж
Начнем с хорошего:
- Никакой другой инструмент не позволяет оповестить целевую аудиторию с такой же оперативностью. На создание уведомления и его отправку уйдет всего несколько минут, и его тут же получат все подписчики, чьи устройства на данный момент в сети. Push фактически позволяет донести информацию в режиме реального времени.
- Web-push отлично подходит для краткосрочных акций, длительность которых не превышает нескольких часов или дней. В соответствии со сроком действия вашего специального предложения можно установить аналогичный срок жизни пуша - от 30 минут до 28 дней. Поэтому контент сообщения будет актуальным для получателей.
- Этот канал можно использовать как самостоятельно, так и в комплексе с другими, например, email и SMS.
- Последнее, если не главное, то важное - экономия бюджета, обычная стоимость таких уведомлений не выше, чем у емейл, а в нашей системе подключить услугу отправки пушей на сегодняшний день можно бесплатно.
Другая сторона медали или негативные черты пушей
Но и в этой бочке меда есть небольшое количество дегтя.
Главный минус заключается в том, что пуш-токены быстро теряют актуальность. Этому способствует целый ряд факторов:
- Посетители сайтов с легкостью подписываются на пуши, но так же легко от них отписываются;
- Если человек подписался в одном браузере, а теперь пользуется другим, то уведомления ему приходить не будут;
- Это утверждение актуально и при смене гаджета. Тому, кто подписался с мобильного телефона не будут приходить уведомления на ноутбук. Если приобретается новый смартфон, то на пуши нужно подписаться заново;
- Токен становится невалидным, если подписчик почистил кеш в своем браузере.
По нашим наблюдениям, база токенов обновляется каждые 3 месяца.
Еще одна не самая приятная черта пушей - это сложность сопоставления web-push токена с другими данными подписчика - адресом электронной почты и номером телефона. Идентификация возможна, если на пуши подписывается зарегистрированный пользователь. В остальных случаях личность push подписчика остается неизвестной. Этот фактор усложняет использование пушей в триггерах.
Но все эти минусы ничто в сравнении с перечнем преимуществ, так что внедрить использование пушей с целью увеличения продаж стоит в любом случае.