Добрый день, коллеги, читатели и просто случайные гости.
ОКПВ - определение ключевой проблемы или возможности.
Начало цикла статей:
1. Методика ОКПВ для управления отделом продаж .
2. Методика ОКПВ. Анализ территории.
3. Методика ОКПВ. Анализ продукта.
4. Методика ОКПВ. Анализ потребителя и маркетинговых активностей.
Методика ОКПВ включает в себя 4 блока:
1. Анализ территории
2. Анализ продукта
3. Анализ потребителя и маркетинговых активностей
4. Анализ качества
В текущей статье рассмотрим Анализ качества.
Итак, вы провели огромную кропотливую работу, представляете наглядно свою территорию, как ведет себя ваш продукция, кто ваш потребитель.
Готовы ли вы , на основании этих данных, сформулировать ключевую проблему или возможность? Пока еще нет, так как надо выполнить один важный этап - Анализ качества.
Под анализом качества следует понимать проверку реальных показателей в сравнении с имеющимися в базе данных.
Данный этап объединяет все предыдущие, очищая данные от искажений, вызванных ошибками деятельности вашей компании.
Для того чтобы определить , что должно подвернуться контролю, вспомним воронку бренда и то, какие основные драйверы на нее влияют.
Исходя из этого, формируется следующая структура контроля:
1. Продукт - каковы показатели Наличия, OOS, видимости?
2. Потребитель - соответствует ли продукт ожиданиям потребителя, выбраны ли правильные территории и каналы сбыта, насколько правильно ведется рекламная компания, качество и эффективность работы промо-персонала?
3. Конкурентное окружение - ценовая политика? на какие бренды делается основной упор? в чем сходство или отличие с вашим продуктом?какие активности применяют конкуренты, в чем отличие от ваших, какая реакция ЦА?
4. Эффективность вложений - какое соотношение между вложениями и результатом? Правильно ли распределены инвестиции с точки зрения территорий, каналов, ключевых клиентов?
Только убедившись , что все ваши данный соответствуют действительность, можно с уверенностью формулировать ключевую проблему или возможность вашего бизнеса.
Важно помнить четыре основополагающие аксиомы
1. ОКПВ это обычно нечто, что стоит между вами и достижением ваших целей.
2. Рассматривать бизнес-факт как проблему которую надо решить.
Примеры: «Снижение доли рынка», «Нежелательное восприятие бренда»
3. Рассматривать бизнес-цель в отрыве от проблемы
Например : «Увеличить объем продаж на ххх ед.»
4. Анализ проводится до того уровня, где решение проблемы или реализация возможности лежит в рамках ВАШЕЙ компетенции!
Успехов всем в текущей работе!