Найти в Дзене
Просто обо всем

Методика ОКПВ. Анализ качества. Заключение.

Добрый день, коллеги, читатели и просто случайные гости.

ОКПВ - определение ключевой проблемы или возможности.

Начало цикла статей:

1. Методика ОКПВ для управления отделом продаж .

2. Методика ОКПВ. Анализ территории.

3. Методика ОКПВ. Анализ продукта.

4. Методика ОКПВ. Анализ потребителя и маркетинговых активностей.

Методика ОКПВ включает в себя 4 блока:

1. Анализ территории

2. Анализ продукта

3. Анализ потребителя и маркетинговых активностей

4. Анализ качества

В текущей статье рассмотрим Анализ качества.

Рисунок из открытых источников.
Рисунок из открытых источников.

Итак, вы провели огромную кропотливую работу, представляете наглядно свою территорию, как ведет себя ваш продукция, кто ваш потребитель.

Готовы ли вы , на основании этих данных, сформулировать ключевую проблему или возможность? Пока еще нет, так как надо выполнить один важный этап - Анализ качества.

Под анализом качества следует понимать проверку реальных показателей в сравнении с имеющимися в базе данных.

Данный этап объединяет все предыдущие, очищая данные от искажений, вызванных ошибками деятельности вашей компании.

Для того чтобы определить , что должно подвернуться контролю, вспомним воронку бренда и то, какие основные драйверы на нее влияют.

-2

Исходя из этого, формируется следующая структура контроля:

1. Продукт - каковы показатели Наличия, OOS, видимости?

2. Потребитель - соответствует ли продукт ожиданиям потребителя, выбраны ли правильные территории и каналы сбыта, насколько правильно ведется рекламная компания, качество и эффективность работы промо-персонала?

3. Конкурентное окружение - ценовая политика? на какие бренды делается основной упор? в чем сходство или отличие с вашим продуктом?какие активности применяют конкуренты, в чем отличие от ваших, какая реакция ЦА?

4. Эффективность вложений - какое соотношение между вложениями и результатом? Правильно ли распределены инвестиции с точки зрения территорий, каналов, ключевых клиентов?

Только убедившись , что все ваши данный соответствуют действительность, можно с уверенностью формулировать ключевую проблему или возможность вашего бизнеса.

Важно помнить четыре основополагающие аксиомы

1. ОКПВ это обычно нечто, что стоит между вами и достижением ваших целей.

2. Рассматривать бизнес-факт как проблему которую надо решить.

Примеры: «Снижение доли рынка», «Нежелательное восприятие бренда»

3. Рассматривать бизнес-цель в отрыве от проблемы

Например : «Увеличить объем продаж на ххх ед.»

4. Анализ проводится до того уровня, где решение проблемы или реализация возможности лежит в рамках ВАШЕЙ компетенции!

Успехов всем в текущей работе!