Найти в Дзене

Московские дворики

Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась Этими словами Ю.Визбора хочется начать разговор о творчестве московской художницы Чариной. Её любимая тема – московские пейзажи. Художница родилась и выросла в Москве, и с детства ее знакомство с московскими двориками определило стилистику работ. Это тихие камерные обжитые старые дома, уютные дворики, утопающие в садах, где еще чувствуется соразмерность человеческой жизни. Эти картины дороги и узнаваемы людьми, теми кто родился и вырос в этих дворах, кто помнит аромат сирени под окном и каждое дерево на улице. Живопись пронизана легкой грустью – мир меняется, старые здания исчезают и меняются взаимоотношения людей. Раньше дворы были местом встреч и о

Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась Этими словами Ю.Визбора хочется начать разговор о творчестве московской художницы Чариной. Её любимая тема – московские пейзажи. Художница родилась и выросла в Москве, и с детства ее знакомство с московскими двориками определило стилистику работ. Это тихие камерные обжитые старые дома, уютные дворики, утопающие в садах, где еще чувствуется соразмерность человеческой жизни.

Эти картины дороги и узнаваемы людьми, теми кто родился и вырос в этих дворах, кто помнит аромат сирени под окном и каждое дерево на улице. Живопись пронизана легкой грустью – мир меняется, старые здания исчезают и меняются взаимоотношения людей. Раньше дворы были местом встреч и общения жильцов, объединяли людей в небольшие сообщества. Эти мирки разрушили, и люди перестали знать даже своих соседей по дому.

 Плотников переулок
Плотников переулок

Живопись Чариной - это больше, чем городской пейзаж, скорее это исторические зарисовки о Москве. Они как хроники московского быта, рассказывают истории о человеческих мечтах и свершениях, думах и легендах.

Её манера письма текуча, изменчива – так же как зыбка и призрачна человеческая память. В глубине картины пространство создается текучей, подобно акварели, бархатисто - матовой фактурой, а близкие планы прописаны плотными, фактурными пастозными глянцевито - блестящими мазками. Из-за этой разницы матово-глянцевых поверхностей, работы Чариной сложно передать на фотографиях. При рассматривании картин вживую, они мягко переливаются, играют своими фактурами и создают ощущение, что этот мир осязаем, его можно потрогать.

Дворик в Гагаринском переулке
Дворик в Гагаринском переулке
Яуза. Андроников монастырь
Яуза. Андроников монастырь

Пейзажи художницы трогательно родные, ощутимо знакомы – и это даже в сложной сероватой гамме непроявленной яркости нашей средней полосы. Но это не скучная серость, даже когда художница живописует промозглые лужи московской слякотной зимы. Зеркальная гладь отражает окружающее, как прихорашивающаяся барышня стремится всегда выглядеть опрятно. Нет, тут скорее щедрое многоцветье палитры серо-голубых и даже фиолетовых тонов с вкраплениями ярких красок природы, но в приглушенных тонах, подобно негромкому голосу или лирическим напевам. Ведь о сокровенном не принято кричать во всеуслышание.

Китай город
Китай город
Цветущая вишня
Цветущая вишня

Нарциссы
Нарциссы

Творчество художницы не ограничивается только видами города. Также с большой любовью она пишет натюрморты, где выстраиваются свои маленькие миры. Ведь известно, что когда изображение предметов выделилось в самостоятельные произведения, сначала оно именовалось голландским словом стиллабен – тихая жизнь предметов. И в натюрмортах художницы, в присущей ей текуче-пастозной манере предметы тихо переговариваются, имеют свои тайны и живут своей скрытной жизнью. И только художники с их умением видеть, удивляться и делиться прекрасным могут подарить нам открытие мира, который всегда рядом с нами, но не всегда открыт нашему взору.

Еще больше картин Вы можете увидеть и приобрести в нашем

Арт-Салоне на Октябрьской; Калужская пл.1,кор.1 м. Октябрьская

и на сайте artozon.ru

Если Вам понравились картины, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Пишите комментарии!