Найти тему
СИЛА ПРАВА

Новые тарифы на ОСАГО. Закон принят, разбираемся!

Новые тарифы на ОСАГО. Закон принят, разбираемся!

Теперь стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться еще более индивидуально. Государственная Дума 13 мая приняла изменения в Закон об обязательном страховании авто в части подходов к ценообразованию при заключении договоров ОСАГО.

Законопроект прошел 3 чтения и на данном этапе находится в Совете Федерации, дело осталось за малым (ознакомиться с документом можно по ссылке. К чему готовиться водителям? Об этом поговорим в сегодняшней статье.

Зачем понадобилось менять подход при определении тарифов ОСАГО?

Существующая на данный момент система расчета стоимости ОСАГО имеет жесткие ограничения по применению так называемых тарифных коридоров. Страховщики не имеют возможности давать добросовестным водителям скидки, гибко подходить к установке стоимости полиса. Ни стиль вождения, ни отсутствие у автовладельца штрафов, ни ряд личностных характеристик не учитывались.

Отсюда и складывается не совсем справедливая ситуация, когда одни лица постоянно нарушают правила, “лихачат”, становятся виновниками ДТП, а другие - нет. Водители, соблюдающие все правила, порой платили те же суммы, что и злостные нарушители ПДД.

Перейдем к самой сути закона

-2

Отныне страховщики получат больше самостоятельности при выборе подхода к применению ставок тарифов, так как будут заданы минимальные и максимальные значения, внутри которых они смогут самостоятельно “плавать” по цене, учитывая при этом множество разных факторов, начиная от личных характеристик водителя, его профессионального стажа и дисциплины, заканчивая количеством зафиксированных нарушений, техническими характеристиками автомобиля и пр.

Но чем в действительности может обернуться такая самостоятельность - сказать пока трудно. Посмотрим, как будет складываться ситуация на практике.

И главный вопрос, который волнует всех водителей - ждать ли повышения стоимости полиса?

Да, основной массе водителей стоит приготовиться к подорожанию полиса. И это касается не только любителей “лихачей”. Еще один аргумент в пользу того, что принятие закона приведет к повышению тарифов для большинства водителей: разве страховые компании были до этого момента замечены в благотворительности? Бизнес - это бизнес, и ничего личного. Скорее всего, экономика будет такой, что на 1 водителя, который-таки получит страховку со скидкой, придется 9 водителей, которым полис встанет в копеечку. Иначе страховые компании просто не выживут.

А есть ли в очередном законе здравый смысл?

Начнем с того, что основная суть закона - повысить безопасность дорожного движения за счет применения скидок и надбавок в зависимости от аварийности вождения. В общем и целом злостных нарушителей на дорогах по идее должно стать куда меньше. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить. Это первое.

-3

Второе. Штрафы с видеокамер учитываться не будут. Но кто знает, не за горами ли поправка, когда начнут брать в расчет и их. В столице, к примеру, всю внедряется проект “Умная Москва 2030”, в рамках которого к 2030 году камеры “поумнеют” и будут распознавать лица, следить за безопасностью в городе, фиксировать нарушения не только автомобилей, но и граждан на улицах и в общественных местах.

Третье. В период до 1 сентября 2020 года полис ОСАГО можно будет получить электронно, без предоставления диагностической карты. Однако после показать карту все же придется, в противном случае страховка будет аннулирована.

А как вы считаете, будет ли работать данный законопроект на благо граждан? Своими размышлениями делитесь в комментариях

Понравилась статья? Ставь 👍

Читайте также:

Не забывайте также подписываться и на наш официальный YouTube канал:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц