Найти тему
Секреты автоперекупа

Кросс-универсал, который лучше и надежней Лада Веста SW Cross. Цена вопроса - 700 000 рублей

Оглавление

Lada Vesta SW Cross - это автомобиль, который, в первую очередь, адресован практичным и рациональным людям. Сейчас очень часто ее берут семейные пары с детьми, всевозможные дачники и просто люди, которые предпочитают вести активный образ жизни. Все дело в том, что высокий клиренс позволяет отлично проезжать по проселочной дороге, тогда как вместительный багажный отсек - грузить габаритную поклажу. Также про Весту СВ Кросс можно сказать и то, что она ввела моду на универсалы повышенной проходимости. Да, друзья, можно сейчас рассекать на таких универсалах, а ведь еще в начале 2010 многие россияне предпочитали кросс-универсалам обычные внедорожники, кроссоверы. В общем, машина неплохая получилась. Но бывают и лучше - более качественные, богаче укомплектованные и проходимые. Как вы уже догадались, нас ждет вторичный авторынок и именно на нем я нашел достойную замену отечественному утилитарнику. Посмотрим?

Я тут залез на официальный сайт Лада и посмотрел рекомендованные цены на Vesta SW Cross. Увиденное меня не порадовало - без учета скидок и спецпредложений минимальная стоимость российского универсала повышенной проходимости, без малого, составляет 830 тысяч 900 рублей, тогда как при определенных условиях цена начинается от 702 тысяч рублей.

Честно, я не знаю, почему многие предпочитают новую Весту СВ Кросс, если цель - практичность, ибо за такие деньги можно взять полноприводный Дастер 1.6 литра. Ну не будем о вкусовщине.

Как вы уже поняли, я решил подыскать варианты подешевле, но не менее привлекательные по дизайну, при этом более лучшие по ходовым свойствам и надежные. Обратил свой взор на рынок подержанного автотранспорта и мой выбор пал на... Volvo XC70 третьего поколения.

Что, не ожидали? Вот так. Шведский универсал повышенной проходимости покорил меня буквально всем. Машина будет оснащена атмосферным бензиновым двигателем 3.2 литра, шестидиапазонной автоматической коробкой и системой полного привода (муфта Haldex).

Почему все именно так, поймете далее. А пока что перечислю некоторые опции, которые входят в комплектации модели:

  • двухзонный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • парктроники;
  • система помощи при спуске с холма;
  • датчики дождя и света;
  • трансформируемый задний диван под посадку на него ребенка;
  • штатное головное устройство с русифицированным меню;
  • мультифункциональный руль;
  • кожаный салон;
  • ксеноновое головное освещение.

Еще хочу отметить очень большой багажник. В частности, по умолчанию он составляет 944 литра! Для сравнения, у Весты СВ Кросс он равен всего 480 литрам. Почувствуйте разницу...

-2

Ну, а сейчас я буду разбирать модель по пунктам.

Обо всем - о хорошем и плохом

Не знаю, как вам, а лично мне дизайн экстерьера Volvo XC70 III нравится. Симпатичный такой автомобиль, который не особо бросается в глаза, но при этом излучает намек на представительность и классику. Естественно, что кричащего ничего в оформлении нет - это не в духе Вольво тех лет. Но все же, сейчас машина устаревшей не выглядит и продолговатая оптика, гармония пропорций вкупе с псевдовнедорожным обвесом интересуют окружающих.

-3

Но говоря о внешнем виде автомобиля, было бы неправильно не отметить тот факт, что в этом не последняя заслуга и качества лакокрасочного покрытия. Все дело в том, что оно очень толстое, слабо поддается сколам и царапинам, а также не сильно выгорает под воздействием солнечных лучей - именно поэтому не видавшие аварий XC70 могут смотреться "моложаво".

С коррозией я тоже никаких глобальных проблем я не отмечаю. Если решите ее поискать, то сперва смотрите ниши колесных арок - там может проявиться поверхностная ржавчина. Также порой появляется коррозия в районе топливного резервуара на днище. На этом - все, не принимая во внимание облезающий хром.

-4

Когда вы попадете в салон Volvo, то непременно отметите фирменную центральную консоль, которая выгибается от торпедо вниз - к передним седокам. У "подножия" консоли, точнее, под ней расположилась ниша для поклажи небольших вещиц. Мне весьма импонирует организация блока климатического контроля - клавиши с наглядными схемами привыкания не требуют и при управлении автомобилем найти нужную опцию не составит абсолютно никакого труда.

Приборная панель включила в себя два экрана бортового компьютера. Они - с русскоязычным меню, что удобно и прогрессивно для того времени. Читается "инструментарий" отлично и без особых вопросов. Вообще, организация органов управления крайне понятная - даже "чайник" за 10 минут разберется, за что шведам летит очередной "плюсик".

Отделка - качественная и долговечная. До 200 000 километров вообще почти ничего не затирается и не царапается. После - появляются сколы и грубеет кожа, но не критично.

-5

В передних креслах будто утопаешь - посадка не низкая, но подушка принимает "вглубь", что может частично компенсировать не самую сильную боковую поддержку. Регулировок предостаточно, равно как и диапазона их, но крупные люди все же пожалуются на маловатые габариты самих сидений. Сзади места будет достаточно при росте в 185 сантиметров - как в Весте СВ Кросс, но вот трансформируемый под ребенка задний диван российском универсалу не видать.

Проблемы, которые могут возникать в салоне, вот такие:

  • износ направляющих стеклоподъемников;
  • поломка шарниров боковых зеркал от их постоянного складывания при постановке на сигнализацию;
  • поломка моторчика вентилятора отопителя - хватает на тысяч 50-60 километров;
  • исчезновение пикселей на дисплеях.

Мощный двигатель 3.2 литра выдает 238 лошадиных сил и вкупе с 6АКПП его потенциала достаточно для всего. Тяги много и на низах, и на верхах. Правда, к динамичной езде машина не располагает по тем причинам, что педаль газа отзывается на команды водителя с задержкой, а "автомат" неспешно меняет ступени. Но мне все равно приятно выходить на Вольво на обгоны и трогаться без напряга со светофора в городе.

-6

Ресурс у силового агрегата может достигать 500-550 тысяч километров. В общем-то, довольно надежный движок, правда, требующий качественного и своевременного обслуживания. Некоторые слабые места, которые я бы не советовал игнорировать:

  • слабый редуктор в приводе ГРМ и навесного оборудования;
  • капризные клапана - системы вентиляции картерных газов и крышке маслоловушки;
  • риск подтекания масла из-за слетающих маслосъемных колпачков, а также из-под крышки ГБЦ;
  • малопроизводительная система охлаждения.

Таким образом, чтобы избежать проблем с движком, нужно незамедлительно устранять источники масляных подтеков, не давать высокой нагрузке на привод навесного оборудования и следить за состояние системы охлаждения.

Автоматическая коробка Айсин страдает склонностью к перегреву в тех случаях, когда вы любите погонять. Также при таком раскладе не стоит рассчитывать на долгий срок службы накладки блокировки гидротрансформатора и гидроблока, в целом.

В системе полного привода внимание обращаем на муфту Халдекс. Она надежна по своей конструкции, но масло менять лучше до 40 000 км, а также подчищать сетку фильтра и тогда проблем знать не будете.

Нет никакой драйвовости и в настройках шасси. Руль информативный, но не более того - чувствительность очень слабая, а в поворотах машина ощутимо кренится. Короче, мне "закладывать" повороты на шведском универсале не нравится.

А вот катить тихо-мирно-спокойно - вполне. Подвеска потому, что энергоемкая и с длинными ходами. Она легко расправляется с мелкими неровностями и упруго отрабатывает их в более значительных размерах. Собранная такая машинка - мне по нраву.

Что касается срока службы компонентов подвески, то здесь есть ряд моментов, которые надо учитывать:

  • гидронаполненные опоры, шаровые ходят около 60-70 тысяч километров;
  • амортизаторы служат порядка 120-150 тысяч километров;
  • сайлентблоки нужно менять через каждые 80-100 тысяч километров.

На этом закончу перечисление. В целом, если эксплуатировать машину бережно и не штурмовать бездорожье часто, то срок службы указанных запчастей возрастет.

Вот такие дела, друзья. Я считаю Вольво XC70 за свои деньги машиной неплохой. Вполне надежная и проходимая. Не без нюансов, конечно, но если следить за состоянием ее, то долго прослужит.

А что думаете вы? Нравится вам этот шведский кросс-универсал? Делитесь своим мнение в комментариях. Не забудьте лайк поставить и на канал подписаться. Всем спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются