Найти тему
Историк Стоик

Брезентовые и Деревянные гусеницы на танках!

Деревянные коврики на танке БТ-2
Деревянные коврики на танке БТ-2

Советские инженеры придумывали разные варианты повышения проходимости танка и снижения давления на грунт. Рассмотрим для начала так называемые коврики для танка БТ,сокращенно КБТ,они были разработаны в 1934 году и предназначались для прохождения болотистой местности,а также для движения танка по глубокому снегу. Были изготовлены два варианта ковриков для БТ-2 деревянные,а для БТ-5 брезентовые. Данные коврики устанавливались в передней части танка с помощью унифицированного крепления на специальные барабаны,при этом сектор стрельбы основного оружия и обзор механика водителя ограничивался. Экипажу для применения ковриков даже не требовалось покидать машину,перед препятствием мехвод сбрасывал подкидной бурс с тросовым приводом,при прохождении танка через брус трос натягивался и разматывал коврики правда скорость танка падала до 4-5 км/ч а сам танк мог двигаться только по прямой! После прохождения препятствия коврики сбрасывались либо укладывались экипажем. Но коврики дальнейшего развития не получили из-за сложности конструкции и ограничения обзора. Альтернативой ковриков стали деревянные гусеницы для танков БТ которые так же были разработаны в 1934 году. В походном положении гусеницы укладывались по бортам в кормовой части танка,а в боевом положении деревянные гусеницы закреплялись на основных гусеницах с помощью скоб,экипаж справлялся с такой задачей за час,при этом скорость танка во время движения составляла 5 км/ч танк по прежнему мог двигаться по прямой,допустимый поворот составлял не больше 12 градусов но дальность хода увеличилась по сравнению с ковриками и составляла 4 км,благодаря снижению давления на грунт машина могла преодолевать болота глубиной 1,5 метра и шириной 80 метров,от брезента конструкторы так же не отказались. В 1935 году появились брезентовые гусеницы шириной 300 мм,они закреплялись на основных гусеницах с помощью скоб и удлинителей,скорость танка составляла 10 км/ч, а радиус поворота 25 метров,однако из-за сложности в производстве от деревянных и брезентовых гусениц отказались. Наконец в том же году проходили испытания болотоходный гусеницы с накладными траками,которые устанавливались на траки стандартной гусеницы,три человека монтировали болотоходы за 2 часа,масса болотоходов составляла 250 килограмм в них танк развивал скорость 10 км/ч а радиус поворота 10-15 метров,однако и эти гусеницы не получили дальнейшего развития на танке БТ.