Продление режима самоизоляции в США ухудшает шансы на восстановление экономики от последствий пандемии. Культура ношения масок – удобная альтернатива жестким ограничениям, напрямую имеющим тяжелые экономические последствия, однако подобная инициатива имеет свои подводные камни, противников, и даже предвыборную политическую подоплеку. Амитай Эциони является профессором университета и профессором международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона, и делится своими соображениями для The National Interest:
Когда я впервые узнал об огромных преимуществах для здоровья от надевания масок для лица, я инстинктивно призвал правительство поручить людям носить их в публичных местах. И, опираясь на все законы, касающиеся спасения большого количества жизней, я изначально считал, что люди, отказавшиеся носить маски, должны быть оштрафованы, если не арестованы.
Я считал так из-за убедительных доказательств, показывающих эффективность масок в предотвращении распространения коронавируса, также известного как COVID-19, и других вирусов. Ношение маски в основном служит для предотвращения передачи вируса теми, кто им заражен, а не для предотвращения заражения людей, закрывающих свои лица. Доктор Джозеф Винец профессор секции инфекционных заболеваний Йельской медицинской школы объясняет: «Маски препятствуют человеку, когда он говорит, чихает или кашляет, распространять вирус и передавать инфекцию другим людям». Одна из причин, по которой коронавирус трудно контролировать, заключается в том, что люди могут заразить других до того, как у них начнут развиваться симптомы. Отсюда и важность использования маски постоянно, даже если человек, носящий ее, не чувствует себя больным.
Ношение масок было широко распространено в Восточной Азии до появления коронавируса. «Это был в значительной степени шок от SARS, который сформировал этот местный этикет», - говорит доктор Риа Синха, старший научный сотрудник Центра гуманитарных и медицинских наук Гонконгского университета. « Например, в Гонконге, несмотря на высокую плотность населения, массовый транспорт и близость к Уханю, с начала пандемии было зарегистрировано только четыре подтвержденных случая смерти, вызванных COVID-19. Органы здравоохранения Гонконга считают ключевым фактором почти повсеместное ношение респираторов своими гражданами (опросы показывают почти 100-процентное добровольное соблюдение предписания)».
Исследования показывают, что, если 80 процентов людей носят маски, эффективные на 60 процентов, что легко достижимо с обычной тканью, уровень инфекции заболевания может значительно снизиться.
Я изменил свое мнение, как только стало очевидно, что маски стали инструментом идеологической и политической борьбы, разделяющей нацию. « Маски для лица … стали неким политическим тестом Роршаха. Республиканские лидеры с меньшей вероятностью навязывают их, а республиканские избиратели с большей вероятностью отказываются от них и даже презирают их». Губернатор штата Огайо Майк Девайн быстро отказался от приказа, требующего носить маски для лица в магазинах, потому что многие граждане в его штате считали это требование «чрезмерным». Опрос Gallup показал, что 75 процентов демократов сообщили о ношении маски вне своих домов, по сравнению с 48 процентами республиканцев.
Теперь я считаю, что нам нужно вернуться к обсуждению и переформулировать публичный дискурс о масках не как вопрос между правительством и гражданами, а как диалог между членами местных и национальных общин. Ношение маски должно рассматриваться как акт заботы о других, о тех, кого вы любите, о своей семье, друзьях, обществе, да и нации в целом. Неношение масок следует рассматривать не как бунт против власти, а как эгоистичный поступок. Надевая маску, вы должны видеть в ней знак того, что вы хороший американец.
Социальное давление может стать главным инструментом обеспечения соблюдения новой социальной нормы, так же как мы заставили наших соотечественников не курить публично – просоциальная здоровая привычка, навязываемая почти полностью социально. (Обратите внимание, что это происходит несмотря на то, что вредные последствия для здоровья вторичного курения намного ниже, чем от коронавируса). Мэр Род-Айленда Хорхе Элорса выразил это вполне доступно: «Вы должны социально стыдить их». Он добавил, что нет достаточного количества полицейских, чтобы обеспечить соблюдение новых правил, поэтому люди сообщества должны убедиться, что их соседи следуют правилам. «Нам нужны добровольцы-дружинники».
Некоторые выступают против шельмования, считая это способом стигматизации людей, их унижения. Надо спросить их: а что бы они сами предложили? «Арестовать людей — или пусть пандемия бушует»?
Значительная часть правых резко отвернулась от науки, как будто знание было каким-то образом дискредитировано. Многие правые участвуют в культурной войне относительно вопросов общественного здравоохранения, а эксперты в области здравоохранения выступают в качестве « глубинных государственных» агентов, саботирующих президента.
На мой взгляд, морально неправильно и политически неразумно списывать со счетов эти миллионы как «необразованных белых», «быдло», не говоря уже о том, чтобы охарактеризовать их как «достойных сожаления». Мы должны призвать людей, создающих убедительную рекламу, знатоков Мэдисон-авеню и тех, кто имеет опыт в государственном образовании, начать крупную кампанию, чтобы привлечь людей к принятию фактов жизни. Это не просто обмен информацией; это вопрос представления информации убедительными способами, например, путем привлечения тех цифр, способных объяснить тем потерянным американцам, которые должны быть возвращены в разумное общество. Тот факт, что президент не носит маску, особенно вреден для этого общественного просвещения. Однако есть и другие люди, к которым можно обратиться, например, такие как популярные певцы кантри, спортивные кумиры и члены духовенства. Несколько знаменитостей и влиятельных людей уже присоединились к кампании #Maskingforafriend. Они публикуют селфи и положительные сообщения о ношении масок, чтобы помочь нормализовать ситуацию.
Опрос Gallup с 7 апреля показывает, что процент американцев, сообщающих, что они носили маску на своем лице вне своих домов, увеличился с 38 до 62 процентов. Эти цифры одновременно очень обнадеживают и указывают на то, что нам предстоит пройти довольно большой путь.
К сожалению, эта пандемия самым драматическим образом выявила тот факт, что все беды, с которыми сталкивается наша страна, особенно тяжело ложатся на меньшинства и бедные слои населения. Обращение к гражданам более лояльно к богатым или белым, чем меньшинствам, включая принудительное использование масок. В Нью-Йорке усиленный контроль со стороны полиции привел к тому, что некоторые офицеры раздают маски белым загорающим, а другие арестовывают чернокожих американцев за нарушение правил.
Упор, главным образом, на социальное давление в какой-то степени облегчит эту проблему, но Америка должна найти способы решить и свои социальные проблемы –как для обеспечения социальной справедливости, так и того, чтобы сдерживать вирус. Президентские кампании Берни Сандерса и Элизабет Уоррен, а также их влияние на повестку дня кандидата от демократической партии Джо Байдена, показывают, что американцы начинают осознавать эту истину.
Можно ответить на мой коммунитарный аргумент о том, что мы должны полагаться на наше братство, а не на полицию, предположив, что этот подход будет стоить большого количества жизней, пока миллионы американцев не решатся надеть маски, что полиция должна, по крайней мере, указывать на тех, кто противится мерам. Я могу лишь сказать, что мы должны, по крайней мере, сначала попытаться обучить, прежде чем принуждать.
Кроме того, средства массовой информации сообщают, что некоторые покупатели жестоко нападали на работников, просивших носить маски внутри своих магазинов, как того требуют законы их штата. Реакция на эти атаки не требует сложных обсуждений. С этими нападавшими следует обращаться как с любым другим человеком, напавшим на другого. И если полиция не реагирует на это, то они тем самым делают нашу страну на шаг ближе к беззаконию Дикого запада.