Аккуратное, минималистичное оформление — скучно, достижения и KPI — самовлюбленно, а без информации о возрасте, семейном положении и домашнем адресе никуда. Согласны?😂
Если да, то вот вам подборка вредных советов, как превратить этот слишком формальный документ в настоящий праздник для рекрутера🥳
Совет №1. Оформите резюме так, чтобы его захотелось развидеть.
Возможности программы Word и Google Документов — наше все. И не взять от них максимум вы просто не имеете права.
Используйте много разных шрифтов — покажите, что знаете не только Arial. В шапке резюме пусть будет Comic Sans, а опыт работы, конечно, нужно описать в EB Garamond.
Все, что важно — пишите капслоком. А то рекрутер может и не разглядеть.
Пусть заголовок «Опыт работы» будет 18 кеглем, «Образование» — 24, а «Навыки» — 14. В размере заголовков должна быть логика? Вот пусть рекрутер ее и поищет.
Совет №2. Будьте как можно скромнее.
Ни в коем случае не хвастайтесь достижениями и не рассказывайте о конкретных результатах своей работы. Факты и цифры — в печку. KPI — да кому они нужны? Стиль хорошего резюме — рассуждать о рутинных обязанностях.
Совет №3. Покажите свою многогранность за пределами работы.
Расскажите, как зовут вашу собаку, что вы любите есть на завтрак и какой фильм посмотрели вчера вечером. В резюме для этого достаточно места — не о навыках и достижениях же рассказывать. А вдруг ваш будущий начальник тоже любит кесадилью и пригласит на собеседование поболтать о ней?
Совет №4. Опишите опыт работы, не имеющий отношения к специальности.
Например, расскажите, как 15 лет назад работали младшим помощником офис-менеджера и проводили 8 часов в день у принтера. Ведь рекрутера и нанимающего менеджера интересуют ваши первые карьерные шаги, а не последний опыт работы.
Друзья, я надеюсь, вы поняли ироничность этих рекомендаций и улыбнулись вместе со мной. Не типичный для меня формат, но очень хотелось, чтобы в марафон вы вошли легко и отнеслись к своим ошибкам с юмором. А теперь время искать их в резюме и без сожаления уничтожать.