Найти тему
7 фактов

Взлетит - не взлетит? Интересные факты об истории авиации

Впервые увидев парящую птицу человек задался целью повторить ее успех. Поэтому первые конструкции, которые можно назвать самолетом, были найдены в 1898 году. Фигурку Саккарской птицы обнаружили египетские археологи, ее предположительный возраст - свыше 2000 лет. Она представляет собой примитивное подобие птицы без клюва и с хвостом, похожий на рыбий. Любые попытки запустить ее добавив хвостовое оперение не увенчались успехом.

Саккарская птица - первые мечты человека о полете (Автор: Dawoudk - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4332420)
Саккарская птица - первые мечты человека о полете (Автор: Dawoudk - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4332420)

То, что можно назвать полетом, пробовали сделать в Древнем Китае в VI веке нашей эры. Тогда человека привязывали к бумажным змеям и запускали с высоты. Правда тогда такие полеты использовали в качестве наказания. Так что первые "пилоты" были скорее подопытными.

Для честных горожан бумажный змей был символ праздника, для преступников - наказанием.
Для честных горожан бумажный змей был символ праздника, для преступников - наказанием.

Вдохновителями первых летчиков-самоучек были мифологический инженер Дедал и его Сын Икар. В древнегреческом мифе Дедал сделал крылья из перьев и воска для себя и сына. И хоть миф заканчивается трагично (Икар погибает), вплоть до XVII века люди пытались сделать похожие крылья и полететь. Нередко это заканчивалось травмами и даже смертью.

Греки были перопроходцами в авиации. Но только в мифах и фресках.
Греки были перопроходцами в авиации. Но только в мифах и фресках.

Неудачи конструкций, в которых крылья крепились к человеку, заставили человека обратить взор на еще одно китайское изобретение - небесные фонарики. Их используют до сих на праздниках. Сейчас запуск тысячи небесных фонарей - красивое и завораживающее зрелище. Однако, в III веке нашей эры генерал Чжугэ Лян запустил сотни таких фонарей, которые шокировали и напугали вражескую армию. Враги решили, что боги помогают смекалистому генералу.

Впервые увидев такое зрелище, люди подумали, что это божья кара.
Впервые увидев такое зрелище, люди подумали, что это божья кара.

Взяв за основу принцип полета небесного фонарика, люди стали экспериментировать с воздушными шарами. И уже в 1783 году во Франции был совершен первый в истории общеизвестный полет человека на воздушном шаре. После этого такие полеты стали популярными в конце XVIII века.

Надо сказать, что  этот воздушный шар был неуправляемым, а топливом были дрова. Вот такой воздушный паровоз.
Надо сказать, что этот воздушный шар был неуправляемым, а топливом были дрова. Вот такой воздушный паровоз.

Но настоящее покорение воздуха началось с работ английского ученого и естествоиспытателя Джорджа Кейли. Именно он создал первые принципы полета самолета, опираясь на которые создаются летательные аппараты до сих пор. Кейли первым понял, что для полета самолету необходим двигатель и фиксированное крыло.

Первый успешный полет его самолета произошел в 1804 году. И именно эту модель можно назвать первым самолетом в истории человечества.
С такой конструкции началось то, что стало современными Боингами.
С такой конструкции началось то, что стало современными Боингами.

Современные самолеты в сотни и тысячи раз превосходят первые, когда люди только мечтали о полетах.

Самый современный российский истребитель СУ-57.
Самый современный российский истребитель СУ-57.

Все они стали возможны благодаря мечте человека, жившего тысячи лет назад. И сотням попыток смельчаков.

Если вы любите легко и с пользой проводить время - подписывайтесь на 7 фактов. Каждый день - новые статьи о интересных и необычных вещах, людях и явлениях.