Найти тему
Дмитрий Морозов

Как создать популярный агрегатор доставки еды: базовые правила

Возможность заказа продуктов и готовой еды с доставкой на дом уже давно стала частью нашей повседневной реальности. Огромную роль в этом сыграло появление на рынке удобных и качественных приложений-агрегаторов, через которые можно сформировать и оплатить заказ всего за несколько кликов. Несмотря на то, что таких приложений уже немало, доставка еды по-прежнему остаётся одной из самых востребованных направлений мобильной разработки.

Чтобы создать качественный, удобный и востребованный агрегатор доставки еды, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • Изучите свою целевую аудиторию. Пользователи - ваш основной источник дохода, и приложение должно отвечать их потребностям. Потребности клиентов могут варьироваться в зависимости от их возрастных категорий, мест проживания и прочих факторов.
  • Комфорт - важнейшая составляющая. Исключите из приложения ненужные функции, сложный UI и громоздкие эффекты: клиентам важно сделать заказ как можно быстрее и проще.
  • Начните с небольшой зоны доставки. Так вы сможете опробовать свои силы, выявить и устранить ошибки и недостатки продукта, а также потренироваться рекламировать свое приложение на ограниченной территории, прежде чем покорять более обширные районы.
  • Сотрудничайте только с проверенными кафе и ресторанами. Это поможет избежать таких серьезных ошибок, как задержка доставки или продажа некачественной еды, которые могут полностью подорвать вашу репутацию. Лучше всего заключать сотрудничество с известными в вашем городе ресторанами, которые еще не подключены к другим агрегаторам: так у вас гарантированно появится клиентская база в лице любителей этих заведений.

Агрегаторы доставки еды являются посредниками между тремя звеньями цепи: клиентами, ресторанами (поставщиками) и службой доставки. Поэтому у таких приложений должно быть три панели, которые работают синхронно и бесперебойно. В частности, такие функции, как обработка заказов, разбивка оплаты на комиссию ресторанам и курьерам, сбор и аналитика данных должны быть полностью автоматизированы.

Вот еще несколько советов, которые помогут вам создать уникальный, качественный и востребованный агрегатор доставки еды:

  • Одним из важнейших показателей качества приложения является простой и быстрый способ регистрации. Стоит избегать длинных приветствий в виде анимаций и прочих отнимающих время “фишек”. В клиентской версии регистрацию лучше проводить через e-mail или номер телефона с запрашиванием ввода одноразового пароля: это облегчит процесс верификации пользователей и защитит продукт от мошенников. В случае представителей ресторанов и курьерских служб, регистрируемые аккаунты должны пройти верификацию администратором приложения.
  • Меню должно быть ярким и интересным: выделяйте “хиты продаж”, блюдо дня, сезонные предложения - такие вещи интуитивно вызывают повышенное внимание. Для удобства клиентов группируйте блюда в подборки по разным критериям: например, диетические, веганские, национальные кухни.
  • Настройте автоматический анализ данных. Ежедневное количество пользователей, самое часто покупаемое блюдо, средняя цена заказа - изучение этих и подобных данных поможет вам развивать и совершенствовать свой бизнес. Автоматическая обработка данных избавит вас от необходимости вести учет вручную и оптимизирует процесс.
  • Пуш-уведомления - отличный способ информирования клиентов о горячих предложениях, новинках меню, скидках и прочих бонусах. Их также стоит использовать для сообщения пользователю о статусе выполнения заказа. Однако в приложении обязательно должна быть функция отключения пуш-уведомлений, поскольку не все клиенты могут хотеть их получать.
  • Скидки, промо-коды и другие предложения покажут вашу лояльность клиентам и являются одним из способов удержания пользователей. Генерирование уникальных промо-кодов и рассылку сообщений постоянным клиентам стоит автоматизировать.
  • Безопасные способы оплаты являются важнейшей составляющей агрегаторов доставки еды. Процесс оплаты должен быть быстрым и надежным - приложение должно поддерживать способы оплаты через различные банки и платежные системы, а также с помощью передачи наличных денег курьеру. Денежные переводы должны защищаться надежными стандартами шифрования.
  • Предоставьте пользователям возможность отслеживать свой заказ с помощью встроенной GPS-карты. Это - та часть приложения, где можно использовать анимацию, графику и различные эффекты, чтобы сделать процесс ожидания заказа более увлекательным.
  • Качественная техническая и клиентская поддержка - залог уважения клиентов. При возникновении каких-либо неполадок и ошибок при работе с приложением клиенты должны иметь возможность решить проблему как можно быстрее. Поддержка должна производиться как с помощью чата внутри приложения, так и через e-mail или телефонный звонок. За техподдержку должны отвечать специалисты, которые смогут не только оперативно решить задачу, но и проявить вежливость и чуткое отношение при общении с клиентом.