В 1973 году режиссер Марк Захаров по сценарию Юрия Визбора поставил на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола спектакль «Автоград-ХХI». Для участия в постановке он пригласил популярную московскую рок-группу «Аракс».
«Когда в 1973 году меня назначили главным режиссером театра имени Ленинского комсомола, - вспоминает Марк Захаров, - мне захотелось, чтобы у нас была живая музыка, и мы с Геннадием Гладковым, с которым тогда очень много вместе работали, по чьей-то наводке поехали на какую-то подмосковную станцию (удалось выяснить, что это были Люберцы, – прим В.Марочкина), где была не современная дискотека, а танцплощадка под открытом небом. Она была огорожена высокой изгородью с колючей проволокой, там даже находились милиционеры с собаками, потому что танцплощадка была источником постоянных конфликтов среди молодежи. Шел снег, уже была поздняя осень. И там играл студенческий ансамбль, который нам показался вполне приличным. Гладков их послушал и сказал: «Годятся!» И мы стали их агитировать идти в профессионалы. Это и был ансамбль «Аракс», который потом долго и плодотворно работает на нашей сцене.
Впрочем, в начале в театре их встретили довольно настороженно, все-таки это был еще только 1973 год. Я еще не от большого ума решил, что они должны сыграть для коллектива - и они сыграли у нас в фойе, где очень хорошая акустика. Тогда децибелы только-только входили в моду, а они так сильно громыхнули, что у старшей части коллектива это вызвало потрясение. Зато я понял, как внимательно к новому главному режиссеру относятся пожилые актеры. Ко мне подошла Ирина Алексеевна Фадеева, она была вся бледная и сине-зеленая, но нашла в себе силы и дрожащим голосом сказала: «Марк Анатольевич, как я рада, что у нас в театре будет джаз». И я понял, что я, конечно, перебрал со звуком, что надо было знакомить коллектив, особенно его пожилую часть, с новым звуком как-то иначе. Но когда музыканты вышли на сцену, там все зазвучало так, как надо, потому что там все было продумано».
Состав «Аракса» был тогда таким: Эдуард Касабов (бас, вокал), Юрий Шахназаров (гитара, вокал), Игорь Саульский (клавиши) и Борис Багрычев (барабаны).
Для Марка Захарова это был поистине судьбоносный спектакль. К тому моменту Театр им.Ленинского комсомола находился в состоянии затяжного творческого кризиса, и Министерство культуры пошло на эксперимент, назначив Марка Захарова главным режиссером «Ленкома». Театральное начальство надеялось, что молодой талантливый режиссер сможет поднять жизненный тонус театра. И благодаря «Автограду», который, оглушая и веселя, увлекал зрителя своей энергией, сделать это удалось. Минкульт, вполне удовлетворенный успешным дебютом, предоставил Марку Захарову право на эксперимент, в результате которого родились многие спектакли, составляющие сегодня советскую классику, - и «Тиль», и «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», и «Юнона и Авось».
Беседа с Марком Захаровым состоялась 16 марта 2007 г.