Все мы отлично знаем, что сейчас для транспортных компаний ввели обязательное подключение к ГЛОНАСС через различные системы мониторинга движения транспортных средств. Таких систем множество, для самых популярных из них разработчики 1С создали типовое решение подключения из программного продукта 1С, из которого ваши сотрудники могут работать в «одном окне», не распыляясь и тратя свое время на сравнение данных, переключаясь со вкладки на вкладку, с одного окна на другое, из одного приложения в другое.
Наша компания работает так же с различными системами и адаптирует их под типовые решения. Сегодня мы расскажем вам, какие нюансы необходимо учесть при подключении системы 1С Управление Автотранспортом Проф (далее 1С УАТ) и системы мониторинга Wialon.
1. Ограничение по количеству запросов API.
Если в вашей компании больше 10 единиц транспорта, то при настройке синхронизации 1С УАТ и Wialon вы должны быть уверенными, что данные загружаются в полном объеме. Потому как данные с системы мониторинга хранятся в разных местах 1С УАТ, и для получения управленческих отчетов данные загружаются в регистр сведений, необходимо настроить регламентное задание в системе 1С УАТ. Полное описание сколько запросов может отрабатывать система Wialon можно получить на их сайте и там же найти инструкции.
Из наиболее значимых стоит отметить
Ограничения по логинам и сессиям:
- До 10 неудачных попыток входа с IP-адреса за минуту;
- До 120 успешных входов в систему с IP-адреса за минуту;
- Активных сессий до 100 на 1 пользователя с одного IP-адреса;
- До 4 неудачных попыток ввода кода двухфакторной авторизации за 100 секунд.
Ограничения по сообщениям и отчетам:
- 5 минут на выполнение отчета
- 5 минут на выполнение отчета по уведомлению
- 5 минут на выполнение отчета по заданию
- 250 000 строк в отчете с учетом детализации.
Ограничение по сообщениям:
- Возможно к выгрузке до 15 млн сообщений во все сессии пользователя;
- Возможно к выгрузке до 15 млн сообщений в течение 2-х минут 1 пользователем;
- Может быть импортировано до 500 тыс. сообщений может за 1 минуту.
2. Продажа Автомобиля.
Транспортная логистика не стоит на месте, так или иначе Транспортные средства продаются, ремонтируются или просто приходят в негодность. Если по каким-то причинам вы сняли Транспортное средство с эксплуатации, сняли с него датчик уровня топлива, то необходимо передать данную информацию ответственным специалистам по поддержке 1С УАТ, чтобы они исключили данный номер из регистрационных данный в системе 1С. Это необходимо для того, чтобы регламентное задание по обращению к системе Wialon исключило поиск снятого с учета транспортного средства и не возникла ошибка, когда в целом по всем Транспортным средствам не будут поступать данные по расходу топлива и пробегу для формирования отчетов.
3. Иногда секунда решает все ….
В первое время после подключения системы мониторинга к ИС 1С УАТ мы рекомендуем выполнять сравнение между двумя системами на предмет корректности получаемых данных. Вполне вероятно, что будут выявлены расхождения по уровню топлива между данными системы мониторинга и данными, загруженными в 1С.УАТ. Здесь самое главное понять, что обе системы работают корректно, т.к. существует некоторая особенность отличия обоих систем, которая дает разницу в данных по пробегу и расходу ГСМ от 3 до 5 литров. То есть, если у вашей компании более 200 единиц Транспортных средств и каждодневная разница в расходе топлива составляет 3 – 5 литров, то по итогу за месяц эта погрешность даст отклонения в управленческих данных порядка 1 000 000 рублей. А это уже критично для принятия управленческих решений.
Различия в загружаемых данных объясняются тем, что система мониторинга отображает информацию в личном кабинете на момент окончания минуты, например 12:22:59 секунд. А система ИС 1С УАТ получает данные на начало минуты, например 12:22:00. При этом, именно за эти 59 секунд один тягач с прицепом, едущий в гору, может израсходовать 3-4 литра топлива.
4. Если у вас более 200 единиц транспортных средств
Для подключения к системе мониторинга Wialon требуется в программных настройках синхронизировать все автомобили, включая спецтехнику, путем присвоения им уникальных номеров, чтобы программа понимала какие данные получать и к каким транспортным средствам их присваивать. Если у вас более 100 – 200 транспортных средств, сделать сопоставление вручную достаточно трудоемко. Поэтому компания 1-й Советник предлагает решение: обработку, которая на автоматическом уровне присваивает номера ID и сопоставляет их с данными мониторинга. Поиск автомобиля для сопоставления осуществляется по одному из реквизитов: наименование транспортного средства или государственный регистрационный знак. Этой обработкой можно пользоваться не единожды, а например, когда ваша компания переходит на обновленную версию программы или формируются тестовые копии для разработки.
5. Огромная страна Россия.
Если ваша компания работает в нескольких регионах, и вы осуществляете перевозки по всей России, в разных областях нашей Родины, то при настройке системы Wialon необходимо учитывать разницу во времени в часовых поясах, так как Wialon хранит время в UTC. Иначе в путевом листе будет стоять время 14:00, а по факту Транспортное средство отработало в другом регионе и завершило работу в 16:00. В итоге данные будут не корректные. Если для вашего бизнеса актуально ведение часовых поясов и учет времени и поездок по разным регионам, то необходимо выполнить в 1С УАТ специальные настройки.
В случае нахождения автопарка в одном часовом поясе можно задать корректировку сразу на все машины путем указания часового пояса относительно времени UTC, например, для Екатеринбурга часовая коррекция от UTC составляет 5 часов. При разбросе автопарка по разным регионам предусмотрена настройка часового пояса для подразделения, к которому приписана автомашина. Активируется в общих настройках системы мониторинга, сама коррекция ко времени UTC указывается в форме установки прав и настроек для каждого подразделения.