Ближайшие к нам магазины - это Дикси и Пятерочка. есть еще несколько местных, но они уже не выдерживают конкуренции. Поэтому выбор небольшой, но сравнить есть с чем. Пятеркой пользоваться удобнее в связи с тем, что есть бонусная карта и начисляются бонусы "спасибо", поэтому для наглядности взял цены на популярные продукты для сравнения в феврале и в мае, результат впечатлил.
В среднем цены выросли в пределах 10-20%
Возьмем йогурты (жаль не знал, что цены так подскочат, а то сфоткал бы их раньше, однако учитывая тот факт, что приобретаю продукты здесь постоянно, цены знаю наизусть). Для сравнения брал цены без привязки к акциям:
И так начнем с йогуртов:
Цена в феврале : 40 руб. за шт. / Цена в мае: 52 руб. за шт.
Что там у нас с яйцами?
Цена в феврале около 72 руб. / цена в мае: 79,99 руб.
Колбасные изделия (надо сказать, питаю к ним слабость) В связи с тем, что беру сосиски одного вида, то цену прекрасно помню.
В феврале - 255-265 руб. / в мае - 279,99 руб.
Рыба. Тут уже на всякие хитрости идут производители. Вроде цена не изменилась, но если приглядеться, увидим, что раньше стоимость была за 200гр., а теперь за 150 гр.
В первую очередь напрашивается вывод, что виной всему кризис. Но если верить властям, то инфляция у нас в пределах 0,6%.
Надо понимать, что и сами ритейлеры делают уловки в виде скидок на тот или иной товар, а потом поднимают цену в сравнении с той, что была до скидки. Классический прием. В последнее время вообще люди чаще смотрят на желтый ценник, а магазины этим пользуются и в случае если им надо избавится от товара, занижают на него цену. Однако магазин никогда не станет продавать что-либо в убыток себе.
Хочу отметить, что речь не о конкретном магазине. Пугает сам факт, что сейчас экономика, в условиях карантина, фактически завязана на продовольствии. Спрос рождает предложение. Отсюда и рост цен. Но почему про это молчат, почему не пересматривают пенсии/зарплаты/мрот с учетом такой высокой инфляции?
Большинство даже не заметило рост цен, и связано это с тем, что люди готовы уступить своим вкусовым предпочтениям и, образно говоря, вместо своего любимого йогурта, который по акции стоил 30р., а сейчас стоит 50р., взять более дешевый, но в той же ценовой категории. Вот только разница в том, что ваш любимый йогурт, уже даже по акции никогда не будет стоить 30руб. Теперь минимум 40руб.!
Вот и получается, что цены растут, а мы даже этого не замечаем.
Правда есть и такие, кто на ценники вообще не смотрит и вряд ли задумывается о цене. Но слуг народа больше заботят свои животы, чем условная цена за буханку хлеба.