Найти тему
Чё, деловой!

Реакция в США на отработку Россией полета Су-57 в беспилотном режиме

Активное развитие России, особенно в области авиастроения, вызывает в мире довольно противоречивые оценки, особенно в США! В которой после сообщение о том, что наша страна приступила к испытаниям и отработкам беспилотного режима полетов на новейшем истребителе Су-57 выразили одновременно и обеспокоенность и сомнения в том, что наша страна начала проводить испытания в данном направление!

Наверное многие сейчас удивлены тому как можно выразить сразу две, довольно противоречивые реакции отрицания свершившегося факта и обеспокоенности потери технологического превосходства, особенно когда это касается нашей страны?!

Но по факту так и есть и даже более того в США в целом выражают сомнение и заявляют о том, что наша страна, заявлением о прошедших испытаниях, пытается заставить мир поверить в то, что Россия совершила гигантский технологический скачок и опередила в развитие авиационных технологии с применением на практике своих "партнеров"!

Вот теперь прям уверен, что многие действительно удивленны и заинтригованы реакцией в США на сообщение о полёте нашего истребителя в режиме беспилотного управления и поэтому предлагаю, для полноты понимания, начать с подробностей произошедшего!

Итак, довольно известное научно-популярное американское издание "Popular Mechanics" опубликовало материал, авторы которого комментирую сообщения опубликованного российским информационным агентством РИА "Новости" от 16 мая, выражают сомнение и обеспокоенность тем, что в России прошли испытательный полет Су-57 в беспилотном режиме!

Причем авторы заявляют что данное сообщение необходимо воспринимать с долей "скептицизма"! Причем объясняют это тем, что согласно сообщению полёт проходил с участием пилота, который во время полета находился в кабине с целью простого наблюдения за работой приборов и в целом авионике!

Более того, авторы утверждают, что для обеспечения полета в беспилотном режиме нашему истребителю необходимо было разместить дополнительное оборудование в кабине самолета. Но в этот момент там находился пилот, который следил за полетом. Тем самым авторы и выражают свое сомнение и при этом заявляют, что сомнение так же вызваны тем, что в сообщение не назван источник и место проведение полета!

Так же авторы выражают обеспокоенность! Которая связана с тем что наша страна активно развивает свои технологии в области БПЛА. В частности отмечают появление России ударного беспилотника Су-70 "Охотник-Б", который по ранее сделанным заявлениям должен стать дополнением в качестве ведомого для Су-57 в военное время. Где роль нашего истребителя будет заключаться в "расчистке" неба, а роль БПЛА в нанесение ударов по наземным целям.

Причем помимо обеспокоенности тем, что Россия активно наверстывает упущенное и успешно развивает свои беспилотные технологии, авторы выражают надежду на то, что наша страна испытывая экономические затруднения не скоро сможет запустить полномасштабное серийное производство новых истребителей Су-57, несмотря на то что контракт уже подписан.

Более того авторы с неким разочарованием отмечают, что сделанные заявления нашего президента в 2018 году, о наличие новейшего ядерного вооружения вроде и подтвердились и они есть на самом деле! Только в тот же момент отмечают, что те же танки "Армата", которые должны ли быть в 2020 году на вооружение России в количестве 2300 штук, не осуществились. Так как у нашей страны, по утверждению, нет средств для их строительства. И тем самым подчеркивают свою надежду на то, что развитие программы Су-57 в качестве беспилотного истребителя так же столкнется с финансовыми затруднениями!

Вот что можно сказать?

Вот сейчас, в данной, конкретной реакций в США, мы наглядно наблюдаем все стадии модели известного американского психолога Элизабет Кюблер-Росс. Только в том существенном отличии, что предложенная модель описывала эмоциональное состояние человека, но в нашем случае это по сути тоже самое, но только на уровне государства!

В целом же понять реакцию авторов американского издания можно и даже нужно, особенно сейчас когда у России есть наличие собственного истребителя пятого поколения на котором впервые отработали технологии беспилотного управления. Которые уже будут применяться в так называемом шестом поколение. Тем самым подтверждая, что Россия сейчас уже отрабатывает новые технологии будущего поколения, а в США буквально пару месяцев назад сообщили, что приступили к разработке!

Самое интересное в данной ситуации то, что Россия не только догнала Соединенные штаты Америки, но и по факту получается что перегнала!

Коллаж моего представления происходящим!
Коллаж моего представления происходящим!

Почему?

Да дело в том, что в штатах довольно долго и практически безуспешно пытаются создать рабочую связку между F-35 и БПЛА, на подобии как у нас Су-57 и Су-70, но никак не получается, зачастую это связано как раз с технологической сложностью F-35, которая и является причиной постоянных поломок самолета.

Более того надо отметить, что в штатах, в 2017 году сообщали о том, что намерены провести аналогичный полет, но как понимаем заявления о намерении, так и остались всего лишь заявлениями. По крайней мере сообщений о том, что F-35 или F-22, произвел беспилотный полет мне не попадалось на глаза!

Важно так же подчеркнуть, что авторы издания довольно сильно зациклили свое внимание на том моменте, что якобы не указан источник и более того место проведение полетов с целью создать некий образ того, что наша страна заявила, но на самом деле ничего подобного и не делала!

Вот тут просто если исходя из этой логики, получается интересная и уникальная ситуация, что практически все последние сообщения поступающие из США относительно России и якобы нашего вмешательства в выборы, о всяких кибератаках, да и в целом о новейших вооружениях разрабатываемых Соединенными штатами Америки получаются сплошная "Филькина грамота"! И вот после этого возникает вопрос, где правда?

Нет я не говорю, что Россия не испытала и не провела полёт. Я даже больше чем уверен, что полёт был и более того нам о нем практически ничего не известно по причине секретности проводимых программ и разработок. Я о том, что сейчас когда у России встает на вооружение новое оборудование, военная и специальная техника, в США почему-то стараются отмолчаться о своих технологических "провалах" в ходе идущих разработок!

В целом реакцию авторов американского издания понять можно, особенно сейчас, когда мы наблюдаем как выбранная концепция американского вооружения столкнулась с практической бесполезностью из-за эффективных средств противодействия и новых военных технологий которыми обладает Россия!

Более того надо отметить, что данная обеспокоенность вызвана тем, что они прекрасно понимают, что стоимость нашего Су-57 гораздо ниже американского истребителя F-35, в цифрах это примерно 34,5 за единицу Су-57 и 84,9 за американский "дозвуковой" истребитель пятого поколения. И если России удастся разработать и отработать беспилотное управление на Су-57, это создаст прецедент исторического масштаба, когда Россия впервые за долгие годы стала не только лидером в области авиастроения. Но и внедряет инновационные проекты! Более того может себе позволить создать целый флот истребителей беспилотников, а не просто БПЛА. Тем самым ставя под сомнение технологическое преимущество США в данной области и опережая их в этом направлении.

Вот этот момент и вызывает обеспокоенность!

Что касается выраженного сомнения?

Ну это вполне нормальная реакция, которая опирается на то, что в последнее время в России слишком много инновационных разработок и технологий которыми США не обладают и когда будут обладать неизвестно. Но в силу своей "исключительности" им очень тяжело признать, что сейчас США практически по всем перспективным, высоко технологическим разработкам, не относится к мировым лидерам, которыми они привыкли себя называть. И данный полет нашего истребителя лишний раз это подчеркнул.

Далее, что касается надежды на то, что финансирование программы может столкнутся с затруднениями?

Вот тут надо признать, что да, это не исключено, тем более, что в самих США уже подумывают о сокращение бюджета! Так как сейчас их экономика не может себе позволить такие расходы, а тут наша страна, которая и так обложена всевозможными санкциями? Вполне вероятно что может быть что-то и столкнется со сбоями в финансирование, но я не думаю что будет так глобально как в конце 80-х годов и в целом в нулевых и девяностых! Тем более сейчас когда наша страна в итоге не спешит тратить деньги на все подряд, а делает это исходя из необходимости и перспективности.

Так что думаю, что американские надежды не оправдаются и наша страна будет развивать данное направление как перспективное!

В итоге отмечу, что данная, конкретная реакция в США, реально показывает тот качественный скачок, который сделала Россия в своем развитии. Особенно в авиастроение, в котором Соединенные штаты считали себя лидерами очень долгое время. И понимание того, что Россия сейчас не только догнала, но и начала опережать и становится причиной подобных реакций, направленных согласно модели Кюблер-Росс на признания в конечном итоге утраты. Утраты своего лидерства во всех плоскостях международного сотрудничества и технологического развития.

А что же касается проведенного полета?

Могу сказать одно, России это необходимо и нужно, не только для демонстрации своего технологического развития, а во-первых для необходимости дальнейшего прогресса и обеспечения собственной безопасности в эпоху растущей геополитической турбулентности, во-вторых, для отработки технологий которые позволят снизить человеческий фактор, а то и вовсе исключить человека из управления самолетом. Тем самым подтверждая на деле, что наша страна ведет свои разработки технологий будущего!

И вот именно это и вызывает подобные реакции обеспокоенности, так как понимают и видят на деле, что Россию им не удалось сдержать в развитии. И теперь им, во многом предстоит нагонять нас. Только вот сумеют ли они это сделать и когда это произойдет остается вопросом, на который мы получим ответ, примерно лет через пять это как минимум!

Спасибо за прочтение!

Ставим лайки и подписываемся на канал.