Многие чиновники и общественные деятели попадали в кадр на велосипеде, и в основном на таких фотографиях нет ничего необычного. Однако, про бывшего премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева мы знаем, что он любитель всяких интересных вещей: новейших смартфонов, дорогих фотокамер, бадминтона — может ли такой человек ездить на обычном велосипеде из магазина спорттоваров? Конечно же нет.
Давайте сразу посмотрим фотографии со знаменитой велопрогулки Путина и Медведева в 2011 году.
У президента Путина австрийский алюминиевый двухподвес KTM Score RC 2.0 линейки 2010 года. Ничего необычного, искать долго не пришлось.
Комсомолка в своё время брала интервью у тренера сборной России по велоспорту на шоссе Игоря Струтинского по поводу этих велосипедов.
- Сколько может стоить такой велосипед?
- Не могу сказать, для этого нужно его своими глазами посмотреть. Это зависит и от рамы, и от вилки, и от всего оборудования. По виду оборудование на нем самое наивысшее.
Игорь Эдуардович был почти прав, обвес Shimano линейки Deore XT в 2010 году был по «крутости» сразу за Shimano Saint и XTR, а весь велосипед можно было приобрести где-то за 2600-2900 евро.
Но вернёмся к Дмитрию Анатольевичу Медведеву и его велосипеду.
- Игорь, что за велосипед у Медведева?
- Это обычный гоночный велосипед. Судя по фото, высокого качества, единственное отличие от профессионального - руль на нем стоит более удобный, от маунтинбайка.
- То есть на этом велосипеде теоретически можно выходить на старт настоящей гонки?
- Конечно, можно. Он абсолютно готов к этому. По-моему, руль - единственное изменение в конструкции.
И это вот абсолютная правда, у экс-премьер-министра рама настоящего «породистого» байка, буквально прямиком с этапов Тур де Франс. На просторах интерента можно найти фотографии рамы, но без брендирования.
Это рама довольно необычная тем, что она карбон-алюминиевая: стакан, верхняя, нижняя и подседельная трубы из алюминия, а вот вилка и перья из карбона. Разработали её в дочерней компании Yamaha Motor французской компании MBK (Motobécane до 1984 года) для профессиональной велокоманды Cofidis на сезон 2002 года.
На таком велосипеде молодой британский гонщик Cofidis Дэвид Миллар выиграл 13 этап Тур де Франс, и занял 9 место в классификации молодых гонщиков тура в 2002 году.
Сама же команда Cofidis в командном рейтинге Тур де Франс заняла 5 место, но выше с тех пор в рейтинге «большой петли» никогда не поднималась. В этом же году Cofidis выиграла еще 12 этапов и однодневок, в том числе благодаря инженерным решениям велоконструкторов.
По декалям на раме велосипеда Дмитрия Анатольевича понятно, что ранее велосипед принадлежал российской велосипедной команде Итера-Катюша, которая существовала с 2010 по 2015 год. В 2011 году техническим спонсором команды стал немецкий велоконцерн Focus, а чуть позже Canyon, поэтому смею предположить, что велосипеды как у экс-премьер-министра могли поучаствовать в нескольких победах команды в 2010 году.
Помимо брендирования велосипеда, байк Дмитрия Медведева отличается от варианта Cofidis и Итера-Катюша прямым рулём с переключателями Shimano XTR M960.
Купить именно такой велосипед довольно сложно, хотя иногда появляются частные объявления на Юле или кипрской велобарахолке с ценником в 1200-1500 евро. Более современный карбон-алюминиевый родственник MBK Grand Sprint в США обойдётся вам в сумму около 2600 долларов. Несмотря на то, что велосипед сейчас не стоит каких-то совсем заоблачных денег, на мой взгляд, это велосипед с самой насыщенной историей среди велосипедов других политиков и знаменитостей.
Если вам понравился материал или он просто был вам полезен, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Провожу небольшое исследование, потратьте, пожалуйста, две минуты и примите участие в опросе 6 вопросов про вас и ваш велосипед. Спасибо!
P.S. Коплю на гревел. Осталось накопить 97.33%.