Во вторник Facebook заявила что добавляет опцию магазина на свои платформы, а также множество других функций электронной коммерции, чтобы продавцы могли выставлять свои товары, не выходя со своих страниц профилей. Напомню, что 9 апреля 2012 года Facebook купил социальную сеть Instagram за $1 млрд.
Такая политика еще больше уводит Facebook от его корней как исключительно ориентированного на рекламу бизнеса, в сферу конкуренции с такими маркет гигантами, как Ebay и Amazon.
В интервью Business Insider Дэн Леви, вице-президент Facebook по рекламе и бизнес-платформе, заявил, что компания ускорила работу над своим инструментом для покупок, чтобы помочь магазинам, которые испытывают огромные трудности из-за пандемии и экономического кризиса.
Магазины Facebook позволят компаниям создавать цифровые витрины в социальной сети, где они могут размещать «каталоги» своих продуктов, и будут либо ссылаться на места, где их можно купить, либо размещать оплату непосредственно в Facebook.
«Shop» будет работать как в Facebook, так и в Instagram, есть планы добавить его в приложения обмена сообщениями WhatsApp и Messenger.
Facebook так же позволит брендам и частным продавцам отмечать продукты в своих видеороликах и прямых трансляциях.
В последние годы Facebook все больше и больше уделял внимание потенциалу электронной коммерции как области роста для бизнеса, причем предыдущая работа включала в себя функцию контроля и способы маркировки товаров в постах в Instagram. По оценкам аналитиков Deutsche Bank, в середине 2019 года электронная коммерция только на Instagram к 2021 году принесла бы компании 10 миллиардов долларов дохода в год.
Благодаря нынешней мировой ситуации, заставляющей сотни миллионов людей оставаться дома, добавление более глубоких функциональных возможностей для покупок в Facebook дает ему возможность извлечь выгоду из внезапного огромного роста онлайн-покупок.
В понедельник Facebook опубликовал опрос, показывающий, что треть всех малых предприятий в США прекратили свою деятельность из-за коронавируса.
Упрощение коммерческих механизмов и их интеграция в привычные нам социальные сети дает повод задуматься о будущем маркетинга и торговли в новом периоде глобализации единых систем ведения онлайн коммерции. Facebook получит свои миллиарды, благодаря новой опции, а частные продавцы будут вынуждены принять колоссальный прилив свежих магазинов и сражаться за покупателей в условиях сильнейшей конкуренции.
Источник: https://www.businessinsider.com/