“...Даже счастливчикам не везет так, как кажется или можно предположить, и наступает момент, когда свобода слова и искусство становятся нетерпимыми, особенно когда в них вмешивается политика. Он уже был автором десятков фильмов, оцененных мировыми величинами, когда стал снимать в Армении свой последний судьбоносный фильм, который так и не вышел на экраны. Это был 1950 год, он снимал фильм “Второй караван”, о судьбах армян, переживших геноцид и репатриировавшихся на родину в 1946 году. В фильме снимались талантливейшие актеры Рубен Симонов, Грачья Нерсисян, Давид Малян, Верико Анджапаридзе и другие. Оставалось лишь доснять последнюю сцену, и вдруг из Москвы приходит приказ, что фильм попал в число около двух десятков запрещенных фильмов. Сталину не понравилось название, и по его приказу все негативы фильма были уничтожены. Бекназарян вспоминал, что он впервые плакал, будучи взрослым. Он с глубокой болью покидает “Арменфильм” и Армению, и начинает снимать в среднеазиатских республиках. В 1959 году, в сотрудничестве с Эразмом Карамяном, в Таджикистане, Бекназарян снимает свой последний и единственный цветной фильм “Насреддин в Ходженте”, завершив свой творческий путь символической историей о чудесной жизни восточного мудреца”.
Статью полностью читайте в сегодняшнем номере газеты.