Найти тему
Деловая среда

Как продавать на маркетплейсах: 8 важных моментов

Рынок онлайн-торговли набирает обороты. Один из перспективных каналов — маркетплейсы. Мы поговорили с предпринимателями, которые сотрудничают с подобными платформами. Опытом поделились: основательница бренда Bionova Александра Гудимова и владелицы бренда Naya Нади Ванюшова и Таисия Бабеша

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

В последние недели онлайн-канал по понятным причинам бьет все рекорды. По данным Nielsen, в FMCG доля онлайн-продаж выросла с 1,8% до 3%. Но даже если не брать в учет ситуацию с закрытием большинства магазинов и режимом самоизоляции, то, по прогнозам Nielsen, к 2022 году масштабы электронной торговли в секторе FMCG увеличатся в два раза.

Поэтому если вы еще не работаете с маркетплейсами, то сейчас самое время начать. Это эффективный канал, который поможет увеличить обороты и масштабировать продажи на территории всей страны.

Сайты маркетплейсов устроены по принципу онлайн-витрины, где покупатель выбирает товар из огромного списка категорий: техника, одежда, продукты, товары для дома, продукция для животных.

Рассказываем, что нужно знать перед началом работы с маркетплейсами.

Зарегистрируйте компанию

Российские крупные маркетплейсы не работают с физическими лицами. Поэтому прежде всего вам нужно зарегистрировать вашу компанию в качестве ИП или ООО. Как сделать это онлайн, читайте в этом материале.

✍🏻Что делать: зарегистрировать компанию онлайн.

Оформите товарный знак

Если вы знакомы с маркетплейсами, то заметили, что попасть на эти сайты могут не только крупные и известные бренды, но также и небольшие компании.

Только у компании должен быть товарный знак. Подать заявку можно в Роспатент в бумажном или электронном виде. Лучше второй вариант: это быстрее и госпошлина стоит на 30% меньше.

Подробнее о том, как зарегистрировать товарный знак и зачем он нужен, можно узнать в этом небольшом бесплатном курсе «Как защитить свой бренд: путеводитель по товарным знакам»:

✍🏻Что делать: придумать и зарегистрировать свой товарный знак.

Ускорьте загрузку товаров на сайт

Предпринимателю, который только знакомится с маркетплейсами, правила загрузки товаров на сайт могут показаться темным лесом: много требований к фотографиям и сложных документов.

Поручите такую рутинную работу специалисту. Это может быть сотрудник вашей компании, у которого достаточно времени, чтобы разобраться. Но лучше найти специалиста, который уже знаком с подводными камнями определенного маркетплейса. Что и сделали Нади Ванюшова и Таисия Бабеша, владельцы бренда Naya, когда устали разбираться с интерфейсом сайта:

Мы пытались сделать первую отгрузку на Wildberries полтора месяца. А все потому, что у нас просто миллион дел и мало рук. В лучшем случает на отгрузку в неделю было выделено 4-5 часов. И тут нас озарило! Нам просто нужен человек, который сделает это за нас

Предпринимательницы разместили объявление и сразу же нашли специалиста, который знает, как правильно готовить документы для маркетплейса. На оформление документов для первой партии товара девушки потратили 1000 рублей.

✍🏻Что делать: обратиться к специалисту, который поможет с заполнением документов.

Делайте хорошие фотографии

Визуал — это первое, что видит посетитель сайта. Александра Гудимова, основательница бренда Bionova, рекомендует... Читать продолжение статьи>>>