Рынок онлайн-торговли набирает обороты. Один из перспективных каналов — маркетплейсы. Мы поговорили с предпринимателями, которые сотрудничают с подобными платформами. Опытом поделились: основательница бренда Bionova Александра Гудимова и владелицы бренда Naya Нади Ванюшова и Таисия Бабеша
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
В последние недели онлайн-канал по понятным причинам бьет все рекорды. По данным Nielsen, в FMCG доля онлайн-продаж выросла с 1,8% до 3%. Но даже если не брать в учет ситуацию с закрытием большинства магазинов и режимом самоизоляции, то, по прогнозам Nielsen, к 2022 году масштабы электронной торговли в секторе FMCG увеличатся в два раза.
Поэтому если вы еще не работаете с маркетплейсами, то сейчас самое время начать. Это эффективный канал, который поможет увеличить обороты и масштабировать продажи на территории всей страны.
Сайты маркетплейсов устроены по принципу онлайн-витрины, где покупатель выбирает товар из огромного списка категорий: техника, одежда, продукты, товары для дома, продукция для животных.
Рассказываем, что нужно знать перед началом работы с маркетплейсами.
Зарегистрируйте компанию
Российские крупные маркетплейсы не работают с физическими лицами. Поэтому прежде всего вам нужно зарегистрировать вашу компанию в качестве ИП или ООО. Как сделать это онлайн, читайте в этом материале.
✍🏻Что делать: зарегистрировать компанию онлайн.
Оформите товарный знак
Если вы знакомы с маркетплейсами, то заметили, что попасть на эти сайты могут не только крупные и известные бренды, но также и небольшие компании.
Только у компании должен быть товарный знак. Подать заявку можно в Роспатент в бумажном или электронном виде. Лучше второй вариант: это быстрее и госпошлина стоит на 30% меньше.
Подробнее о том, как зарегистрировать товарный знак и зачем он нужен, можно узнать в этом небольшом бесплатном курсе «Как защитить свой бренд: путеводитель по товарным знакам»:
- Урок 1 «Зачем нужен товарный знак»
✍🏻Что делать: придумать и зарегистрировать свой товарный знак.
Ускорьте загрузку товаров на сайт
Предпринимателю, который только знакомится с маркетплейсами, правила загрузки товаров на сайт могут показаться темным лесом: много требований к фотографиям и сложных документов.
Поручите такую рутинную работу специалисту. Это может быть сотрудник вашей компании, у которого достаточно времени, чтобы разобраться. Но лучше найти специалиста, который уже знаком с подводными камнями определенного маркетплейса. Что и сделали Нади Ванюшова и Таисия Бабеша, владельцы бренда Naya, когда устали разбираться с интерфейсом сайта:
Мы пытались сделать первую отгрузку на Wildberries полтора месяца. А все потому, что у нас просто миллион дел и мало рук. В лучшем случает на отгрузку в неделю было выделено 4-5 часов. И тут нас озарило! Нам просто нужен человек, который сделает это за нас
Предпринимательницы разместили объявление и сразу же нашли специалиста, который знает, как правильно готовить документы для маркетплейса. На оформление документов для первой партии товара девушки потратили 1000 рублей.
✍🏻Что делать: обратиться к специалисту, который поможет с заполнением документов.