Трицикл КМЗ-300 задумывался как многофункциональная платформа. На этом шасси строили и трайк для байкеров, и пожарный мотоцикл с помпой, и версию для садово-парковых предприятий. Цифра 300 в названии означает грузоподъемность аппарата. У трехколски была собственная рама с независимой пружинной подвеской автомобильных колес, а передняя вилка получила рычажную подвеску – более уместную на мини-грузовике по соображениям прочности. Тормоза на задней оси сделали гидравлическими.
С одной стороны, с этим “грузовиком” КМЗ опоздал примерно на полвека – подобный транспорт если где-то и популярен начале XXI ст., то где-нибудь в Азии. Но с другой стороны, даже сегодня в сельской местности у нас используются трехколесные мотороллеры “Муравей”, да и классические “Днепры” с коляской на селе иногда работают именно на перевозке мелких фермерских грузов. Увы, широкого распространения “Днепр-300” не получил, отчасти – из-за недостатка хорошей рекламы.