Этот случай произошел со мной в феврале, в конце первой половины моей беременности. Но я до сих пор не могу забыть эмоции, полученные в больнице. Со дня выписки я четко решила для себя, что если не будет недомоганий, от сохранения буду писать отказ. И вот почему.
В этот момент моя беременность длилась 16 акушерских недель. Токсикоз закончился буквально пару дней назад, чему я была очень рада. Я буквально порхала по дому и даже забыла о необходимости посещения генетика (об этом тоже обязательно расскажу), которое мне так упорно навязывали в ЖК.
Работала я сутки/трое, администратором в небольшом отеле. Работа не пыльная, мне очень по душе, правда поспать по ночам совсем не удавалось из-за большого количества посетителей. Отработав очередные сутки (на удивление даже поспав ночью 3-4 часа), я пришла утром домой, и проспала до обеда. Всё-так беременность сказывается, избавиться от усталости не так уж просто.
А проснувшись я обнаружила, что уже вовсю кровила. Думаю, кто проходил через это, обязательно поймёт. Состояние было шоковое, всё "как в тумане". Мужа дома нет, я одна, вызываю "скорую помощь", объясняю ситуацию. "Скорая" приезжает удивительно быстро, подписываю кучу бумаг и меня забирают на госпитализацию. К моменту моего приезда в больницу, муж уже был там, чему я была очень рада. Дальше опять куча бумажек, УЗИ, смотровой кабинет. С ребёнком всё в порядке, но предлагают остаться.
Так как это было в субботу, меня передают дежурном врачу. Назначают лечение. В этот момент я уже пью Дюфастон (по другим причинам), его в больнице не выдают. Выдают Утрожестан, по сути это то же самое. Чтобы не менять прерапат, предлагают и дальше пить свои таблетки. Ну ладно... Мне все равно бы пришлось их пить, хоть дома хоть в больнице. Далее капельницы. Прописывают Транексам, это кровоостанавливающее. Но вдруг выясняется, что у них запаздывает поставка, лекарства нет. Просят купить за свой счет, отправляю мужа в аптеку. А что поделать? В этот момент на кону жизнь моего ребенка.
Поставили капельницу и отправили в палату. Палата на 8 мест. 8 кроватей и тумбочек, умывальник и холодильник.
Свободна только одна кровать около окна, занимаю её. Через 10 минут понимаю, что от окна ужасно дует, иду просить второе одеяло... Буквально вымолила его у сестры-хозяйки. Но все равно было холодно. Дальше было так:
- кормили на просто ужасно, даже молочная каша была сварена отвратительно, из-за чего ко мне вернулся токсикоз;
- я кровила, а каждый поход в душ был настоящим испытанием: там было ужасно холодно, а по полу бегали тараканы;
- даже поход в туалет казался адом, потому что ни на одном унитазе не было сидушки;
- ужин был в 5 часов вечера, поэтому на ночь я наедалась чаем с печеньем или булочками, так как муж не умеет готовить и другого привезти не мог;
- спала под тремя одеялами (третье муж привез из дома), полностью одетая, но всё равно было холодно.
Но кроме этого, мои нервы были просто на пределе. Я сильно переживала за своего малыша, а обстановка в больнице не позволяла расслабиться. Я почти не спала, и дело было не в холоде... Каждую ночь (да и днем тоже) было слышно, как кто-нибудь плачет в истерике. Эти крики, всхлипы, будут мне еще долго сниться в кошмарах.
Помню, одна женщина сидела в коридоре в слезах и говорила в трубку: "Как же я теперь вернусь домой, как смотреть мужу в глаза, я уже детские вещи купила, у меня никогда не будет детей. Какая я после этого женщина?". Мне было ее очень жалко.
Не плакала только одна моя соседка по палате. Она просто ходила всю ночь из угла в угол, а утром тихонько сказала врачу: "У меня ночью был выкидыш". Написала отказ от медицинских услуг и уехала домой.
А ещё ужасно было сидеть в коридоре, когда мимо водили "абортниц". Так неласково медсестры называли всех, кто прерывал беременность, даже по медицинским показаниям. Первый раз я увидела такую девушку ещё когда ждала оформления по прибытию. Милая, хрупкая блондинка, лет 22-23 на вид. Она ещё не отошла от наркоза, поэтому еле передвигала ноги. Сзади нее шла медсестра, то и дело подталкивая её, чтобы девушка шевелилась быстрее... На ней был короткий халат, а между ног маленькое белое полотенце, с которого кровь капала прямо на пол. И так надо было пройти весь длинный больничный коридор из одного конца в другой, где палаты. Медсестры смотрели на нее с осуждением, некоторые с пониманием, а больные (и я в том числе) со страхом и жалостью... Было похоже на тропу позора.
Так я и пролежала 10 дней. Капельницы мне отменили через два дня, когда кровь перестала идти так сильно. Ещё 8 дней я просто лежала, пила свои таблетки, спала (когда это было возможно), и иногда сдавала анализы (кровь/моча). Врач ко мне толком не подходила, потому что у меня ничего не болело. Всегда были пациенты, которым помощь была нужна больше, чем мне. Я даже на осмотре у неё не была, только УЗИ перед выпиской сделали (где, кстати, сказали впервые что я жду девочку, единственное хорошее воспоминание). В общем итоге, на больничной еде я похудела на 4кг, а ещё потом три недели лечила насморк.
Ещё запомнился странный момент. У меня был постоянно плохой анализ мочи (но там и условия пребывания были далеко не стерильные), и мне предложили сдать мочу на бак. посев. Анализ брали катетером (не самая приятная процедура) за два дня до выписки. А когда я при выписке спросила, как узнать результат, врач заулыбалась и сказала: "Да ты родишь раньше, чем он придёт. Иди уже". И какой смысл было тогда брать его?