1. Машина Василия Менделеева
Одним из первых бронированных машин разработал Василий Менделеев, сын известного ученого Димитрия Ивановича Менделеева, причем работу над машиной он начал еще до первой мировой войны. Согласно проекту масса боевой машины составляла-170 тонн. Толщина брони-150мм. Расчётная скорость-24км\ч. Вооружение-пулемёт «Максим»и 120 мм пушка,но до постройки даже опытного экземпляра дело не пошло.
2.Машина Александра Пороховщикова-вездеход
Новый проект, но более скромных размеров предложил инженер конструктор Александр Пороховщиков. В отличии от Менделеева он сумел создать опытный образец, правда пока без башни, его назвали «вездеход».Во время испытании в мае 1915г эта машина на гусеничном ходу развила скорость 60км\ч и в целом выглядела многообещающе. Оставалось установить на неё башню, но к Риге, где строился вездеход приближались немецкие войска,пришлось в спешке эвакуироваться.На этом боевые испытания боевой машины закончились.
3.Царь-танк или танк Лебеденко
Еще один проект который дошел до опытного образца. Для увеличении проходимости его автор, инженер Николай Лебеденко, предлагал использовать не гусеницы, а все те же колёса. В 1915г он продемонстрировал Императору Николаю маленькую модель своей машины,она приводилась в движение граммофонной пружиной. Государь пришел в восторг от того с какой легкостью игрушка преодолевала разбросанные по полу толстые книги. В итоге Николай II повелел выделить средства для финансирования проекта. Всего на постройку машины было потрачено свыше двухсот тысяч рублей, колоссальная по тем временам сумма. В августе 1917г 40-тонная машина с диаметром колёс в 9 метров двинулась с места, проехав несколько метров и смяв по дороге одиноко стоявшее дерево мастодонт застрял в первой же канаве, там он простоял 7 лет пока в 1922г его не разобрали на металлолом. Этот и многие другие проекты так и не получили продолжения.
4.Фантастический проект "ОБОЙ" или катящаяся крепость
В июне 1915 г техническому комитету главного военного управления был представлен проект, автор которого являлся Иван Семчишин, житель города Львова, но при этом Австрийский подданный. К чертежам он приложил пояснительную записку, обращался Семчишин к самому Императору Николаю II при чем русским языком Иван владел не очень хорошо за что и просит прощения у государя. По замыслу создателя, внутри эллипсоида, по мимо движущих его механизмов размещались беспроволочный телеграф, жилые и складские помещения. Корпус боевой машины предлагалось изготовить из броневых листов толщиной 100мм. Огромная машина высотой несколько сот метров(!) должна была разгонятся до скорости 500км\ч(!) при этом судя по проекту никакого вооружения не предполагалось. Гигантский яйцевидный аппарат просто сминал бы все на своем пути. Изучив чертежи технический комитет постановил признать предлагаемую Семчишиным машину под названием “обой” неосуществимой. Проект действительно был утопическим, но он воплощал в себе основную идею тотальное подавление обороны противника.