Найти тему
Гудсёрфинг

Путешествие по Кавказу на автомобиле

Увидеть красоты России из окна собственного авто, проехать за месяц многие тысячи километров, доблестно преодолеть все невзгоды и лишения дорожной жизни, впутаться в парочку приключений и весело из них выпутаться - такова насыщенная жизнь путешественников и участников автоэкспедиции “Заповедный пояс России”. Елена Лялина - одна из участниц экспедиции, проходившей осенью 2019 года. От Махачкалы до Крыма вдоль Кавказского хребта. Мы поговорили с Еленой и узнали всё самое интересное о  проекте:

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Очень интересует, как на подобные проекты решаются люди. Это же большой длинный путь. Как вы решились? С чего начали подготовку и на что нужно было обязательно обратить внимание?

Этот проект существует три года и ежегодно устраивает экспедиции. Я с  ними третий год.

В первую и вторую экспедицию было легко собраться - на тот момент я училась в университете и временем располагала. Досрочно сдала сессию и уехала. Вернулась перед сдачей диплома. Защитила на отлично.

В третью я поехала, уволившись с работы. На тот момент участие в проекте было важнее всего. Готовились за полгода, налаживали контакты со спонсорами, заповедниками, набирали волонтёров. Задач много перед началом экспедиции у всей команды. Я помогала проекту в дизайне, некоторые логотипы делала, наклейки на авто.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

А в первую экспедицию я и не припомню, чтоб готовилась. Рюкзак собрала и поехала!

Собрать вещи на месяц в один рюкзак на 50 литров -  это несложно и не важно какое время года. Первая была весной, вторая летом, третья осенью. Комплекты одежды адаптивно разные. Но всё помещалось.

Сколько по времени заняло путешествие? Сколько людей участвовало? 

Длительность нашего путешествия от 30 до 40 дней. Команда стандартно из 20 человек. Это 5 машин. Есть команда проекта, это около 7-10 человек , остальные это волонтёры, которых набираем на Гринборде и Гудсёрфинге.

Если в первую пришло около 700 заявок на участие, то в третью было свыше 2500 заявок.

Какие заповедники на вашем пути оставили самое большое впечатление? Чем запомнились?

С экспедицией я посетила 54 заповедника и нац.парка. И самое сложное отвечать на вопрос, где больше понравилось. Вся Россия прекрасна.

-3

Впечатлил нац.парк "Ергаки". Красноярский край стал открытием для меня. Один из первых образованных заповедников - Тебердинский, там безумно красивая природа. И в топ-3 войдёт заповедник Кандалакшский в Мурманской области, там удивительные виды на Белое море. И есть возможность увидеть касаток!

Участие в экспедиции что-то изменило в вашей жизни или в отношении к миру? Дорога сближает?

Дорога сближает и помогает обрести друзей, проверить их в суровых условиях. И определённо это возможность напитаться знаниями и опытом от каждого. В дороге случается много разного. Есть бытовая весёлая история из последней экспедиции.

-4

Это было в Кавказском заповеднике. Мы на двух из 5 авто поехали на экскурсию на озеро.

Пятитонный американский “Додж рам” и “Кашкай”. Когда начался крутой серпантин по камням, “Кашкай” остановился и не поехал. Мы все решили, что в тесноте да не в обиде и дружно вместились в “Додж”.

-5

Перед стартом водитель проверил солярку, должно было хватить километров на 100, тогда как ехать нам предстояло от силы 30. Всё вроде под контролем: серпантин преодолели, дошли до озера, погуляли по обзорным площадкам и поехали обратно.

На трети пути "Красный богатырь" (это имя авто) глохнет, ибо топливо закончилось...

Но серпантин ведёт  вниз, и под наклоном мы едем. Все в машине пришли в боевую готовность - руки на ручках дверей, чтобы была быстрая возможность эвакуации. Адреналин играет, всем весело, кроме водителя, у которого на пятитонном авто не работает гидроусилитель а впереди крутой поворот на 180 градусов и машина не короткая.

Поворот за поворотом всё идёт по плану... Б

Но временами на дороге появляются пологие участки, для преодоления которых инерции машины просто не хватает. В эти моменты 6 или 7 человеческих сил дружно выходят и толкают, напомню, пятитонный  “Додж рам”. Это было захватывающее приключение, и запомнилось оно гораздо больше, чем озеро! Командная работа сделала своё, мы спустились вниз.

-6

Где-то на полпути  вниз нам попался попутный “УАЗ”, на котором мы отправили одну из участниц вниз с канистрой. (Да, канистра у нас была, но пустая) Внизу нас ждал, “Кашкай”,  он и съездил на заправку с канистрой.

Эта история с хэппи эндом, однако она очень поучительна. Запомните: серпантины увеличивают расход топлива. А канистру с собой лучше брать всё-таки с запасом топлива!

Елена Лялина