Все знают о том, что такое треугольник Карпмана. Сегодня это как психологическая таблица умножения. «Агрессор» - «Жертва» - «Спасатель» - универсальная формула отношения в современной семье, на работе, в детском коллективе. К сожалению. Это очень грустный и однообразный спектакль, в котором все актеры постоянно меняются местами и постепенно теряют себя.
Но не в кино. В кино из этой расстановки можно сделать совершенно шикарную долгоиграющую вещь, задевающую зрителя за самые печенки.
Таким треугольным хитом является сериал «Однажды в сказке», не случайно он оброс обожателями и хейтерами, эмоциональная вовлеченность которых в проект намного превосходит разумные пределы.
Итак. Главный герой саги — Румпельштильцхен, он же Румпель, он же мистер Голд. Агрессор, Жертва и Спасатель в одном лице.
Перемещение этого персонажа от одной вершины треугольника к другой и порождает всевозможные драматические коллизии.
Вначале он — типичная жертва в отношениях со своей женой Милой.
Ее агрессия не знает пределов и не имеет под собой никакой здравой подоплеки. «Хоть бы ты умер, гад» - примерно так можно сформулировать ее отношения к собственному мужу, который очевидно, не совершил никаких злодеяний. Румпель терпит, Мила давит, а мальчик Бэй является молчаливым свидетелем этой безобразной сцены и потенциальным Спасателем. Хотя он и не предпринимает никаких конкретных действия, чтобы облегчить положение отца, именно любовь к Бэю держит Румпеля на плаву и дает ему ресурс для терпения.
Затем Мила покидает треугольник. Но агрессор никуда не делся. Теперь его роль выполняет мистер Целуй Сапог за которым вся репрессивная система сказочного государства, которая хочет отнять у Румпеля самое дорогое — его сына.
И тогда Румпель совершает первую трансформацию: из Жертвы он превращается в Агрессора и уничтожает своих врагов.
А затем он совершает следующий переход и из Агрессора превращается в Спасателя и спасает всех детей, которые должны были погибнуть на войне с великанами, просто остановив эту войну. Но путь Румпеля по треугольнику - это на самом деле бег по кругу: ведь после того, как он совершает свой подвиг, он возвращается к Бэю в качестве жертвы, а Бэй судит его как Агрессор. И только сила, спрятанная в кинжале - Спасателе спасает Румпеля — жертву от отчаяния.
Жертва — Агрессор — Спасатель — Жертва: это танец, который Румпель будет танцевать в сериале бесконечно.
Схема очень просто: сначала он страдает от одиночества, непонимания и разлуки с близкими людьми, затем он совершает что-то плохое и превращается в агрессора, затем он же расхлебывает кашу, которую он же и заварил, становясь Спасателем. Но его усилий никто не ценят, он одинок и отвергнут, он Жертва.
При этом Жертва — это доминанта его личности, несмотря на то, что в качестве Агрессора он творит достаточно страшные вещи. Поэтому его жалко. Его хочется защитить, спасти. Чем и занимается Спасательница — Белль, которая тем не менее очень быстро превращается в Агрессора, ничуть не лучше, чем Мила.
Даже хуже, потому что Мила Румпеля ненавидит, а Белль — любит. Роль Агрессора отыгрывает и Бэй, и вообще любой человек, который подошел к Румпелю на достаточно близкое расстояние.
Но у героя Румпеля есть выход. Он его находит — это смертельное самопожертвование.
Румпель отдает свою жизнь как герой. И останавливает беготню по треугольнику.
Скрытый сюжет его линии — это превращение Жертвы в Героя, который готов взять на себя ответственность за все происходящее и готов отказаться от «магии» - читай, от токсичных отношений с миром.
После этой финальной трансформации путь Румпеля — героя заканчивается и только волюнтаристское желание продюсеров любой ценой продолжить шоу, заставляет этого персонажа снова и снова наворачивать спринтерские круги по траектории, которую он уже давно перерос.