Конечно, все смотрели этот гениальный фильм и не раз. Недавно опять его повторяли по нескольким центральным каналам и вот что я на этот раз заметил: Сцена, где немецкий солдат убивает злодейку Барбару и убегает вместе с радисткой Кэт. Причем убегает в прямом смысле куда глаза глядят.
Хельмут, так звали этого солдата, оставляет Кэт с ребенком в каком-то закоулке, а сам бежит в детский приют, проведать свою дочку, которую нерадивая мать бросила и уехала с каким то торговцем, пока Хельмут был на фронте.
Причем в приют Хельмуту приходится приходить дважды, так как в первый раз ему ребенка не отдадут. Затем, когда он забрал дочку, ему приходит в голову мысль уехать вместе с радисткой Кэт и ее ребенком в Мюнхен, к его матери. Вот тут несвязуха. Неужели он не догадывался, что гестаповцы не знают адреса его матери и не устроят там засаду или хотя бы наблюдение. Как-то все очень наивно. Все-таки проще было вообще не забирать ребенка из приюта, проведал дочку и сдай ее обратно, там по крайней мере и уход и питание ей было обеспечено.
А так он подвергал жизнь ребенка огромной опасности, в любой момент могла случится перестрелка, в которой бы погиб не только Хельмут( что позже и случилось), но и его дочь.
Затем Кэт с двумя детьми наперевес, лезет в канализационный колодец, головой закрывает за собой люк и пережидает, пока гестаповцы обыскивают этот брошенный дом, ходят по этому люку и не видят, что везде на полу лежит пыль, а именно на люке её нет.
Во-первых, дети были голодны и не могли не заплакать.
Во-вторых, испарения от канализационных стоков, от которых бы Кэт постепенно потеряла бы сознание. Сколько было случаев, когда рабочие падали в обморок, если спускались по одиночке в такие вот загазованные колодцы.
В-третьих, самое нелогичное, этот самый колодец находится внутри разбомбленного дома. Судя по шуму воды внутри колодца – это самый настоящий городской коллектор, только там стоки бегут с таким напором. То есть внутри жилого дома проходит канализационный коллектор? Это очень странно.
Но скорее всего, это сделано для усиления драматизма в сцене с радисткой Кэт и двумя грудными детьми. Для лучшего эмоционального воздействия на зрителя.
Какой же выход был у Хельмута? После того, как он застрелил Барбару?
Скорее всего – никакого. Он должен был погибнуть. Они с Кэт были слишком заметны в городе, где их искало все гестапо Мюллера. У Кэт с двумя детьми было больше шансов спастись, что в итоге и произошло.
Вообще, поведение нашей радистки выглядит намного более логичным, чем Хельмута, она как ни странно, очень трезво мыслит в самых критических ситуациях. Её хладнокровию можно позавидовать.
А так, конечно, этот фильм был и остается классикой советского и российского кинематографа, вот только раскрашивать его не надо было и к тому же менять прекрасную музыку Таривердиева на какой-то электронный рейв.