Собственно кора вокруг Кайласа начинается в деревне Дарчен («Большой Флаг»), которая называется так потому, что на стене ныне уничтоженного монастыря вывешивалась самая большая танка (икона на ткани) с изображением Будды. Эта танка в XII в. принадлежала бутанскому ламе Друкчену Нгавангу Намгьялу, под чьим покровительством были построены монастыри на маршруте Коры.
Мы всей группой заплетаем косы на тибетский манер. Похоже, в таких национальных прическах есть гигиеническая составляющая: так проще не мыть голову долгое время. В конце концов, я же именно в косички заплетала волосы на Алтае!
Оказывается, наш гестхаус – самый большой и удобный, поэтому из него стартуют большинство групп паломников. Мы снова делим вещи на три кучки - с собой, шерпам (яков уже разобрали, с нами пойдут носильщики-люди) и в джип, - и оптом заряжаем аккумуляторы фотоаппаратов.
Ночью я очень плохо сплю и размышляю о словах Виталия, руководителя группы: по тибетским представлениям, Джомолунгма – это Всеобщая Мать, символ женского начала, а Кайлас (Kailasa – инд. «Небо») – символ мужского начала. В нашей группе минимум две женщины с сильным мужским проявлением – я и еще одна, - а это влияет на общую энергетику. Джомолунгма с перевала нам уже не показалась. Покажется ли Кайлас, пропустит ли?
По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима