Treyarch прошла долгий путь от подмастерьев до главных авторов Call of Duty. Дело даже не в том, что Treyarch способна была создать еще более зрелищный и масштабный CoD. Нет. Она взяла отличным сюжетом.
В серии Call of Duty не было внятного сюжета до выхода первой Modern Warfare. Первые две части Call of Duty - это были зарисовки с различных военных событий. В третьей части (эксклюзивной на консолях) Treyarch попытались добавить чуточку глубины персонажам, но выглядело это несерьезно. В World at War сюжет был также сильно поверхностным, фактически его не было.
А вот Black Ops неожиданно закрутила триллер с цифрами и Резновым. Да, он не лучший в индустрии, но тогда это было очень неожиданно и приятно. За сценарием стоял Дэвид Гойер - соавтор нолановского Бэтмена. Он же был причастен к сценарию Black Ops II.
И Black Ops II возвел серию на новую высоту. Графика устаревала, геймплей не изменился, но сюжетно - это было потрясающе. Здесь же появление одного из самых крутых злодеев в играх - Рауль Менендес.
А теперь честно: скажите, кто-нибудь понял сюжет Black Ops III с первого прохождения? А со второго? Я - нет. Я три раза перепроходил игру и каждый раз пытался сосредоточиться на сюжете, но постоянно терялся в дебрях, которые нагородили сценаристы. После прочтения объяснения сюжета в интернете, я запутался еще больше. Потеря Дэвида Гойера стала роковой для студии. Усугубляет ситуацию отвратительная локализация, и решение Treyarch засунуть половину сюжета в бегущую строку в начале миссии.
Так значит ли, что киношный сценарист может создать отличный сценарий для игры? Нет. Детский сценарий Call of Duty: Ghosts написал оскароносный Стивен Гэйган. Но с другой стороны, у нас есть пример Дэвида Гойера и Марка Боала (ответственного за Advanced Warfare).
Сложный сюжет в Call of Duty - это не плохо. Но сознательно переусложнять его не надо. Это не квест и не Bioshock. У Black Ops и Black Ops II получалось делать отличные сюжеты и при этом не ударяться в артхаус какой-то. Многочисленные отсылки, цитаты из различных фильмов, какие-то 25 кадры. В зрелищном боевике, в котором главное - взорвать что-то помощнее перед носом игрока, так сюжет подавать нельзя.