Найти тему
С.Н. Лазарев

Почему разрушилась связь между властью и народом? Механизм стратегического выживания

Вчера ко мне приехал приятель из Крыма. Мы сидим за столом, пьем чай и обсуждаем новости и, вообще, все, что происходит в мире.

— Не знаю, как тут у вас в России, а у нас там полный паралич. Сплошное безвластие повсюду, на всех уровнях. В нашем доме сосед решил пере­планировать квартиру и убрал колонну, на кото­рой держатся другие стены, так что все мы можем в один прекрасный момент очутиться у него в квартире, поскольку он живет на первом этаже. Говорили с ним — не реагирует. Писали жало­бы — всем наплевать.

— Это закономерно, — улыбаюсь я. — То, что называется рынком, — это хорошо организован­ная функция с четким выполнением внутренних законов. Когда нет сверхприбылей, которые раз­лагают рынок, когда есть элементарный нравст­венный контроль, тогда все работает очень даже эффективно. Раньше о нравственности заботилась религия, в советское время это пыталось делать государство. А сейчас полный хаос и неуважение к законам наши демократы называют рыночными отношениями. Раньше страны, которые перестава­ли ограничивать проституцию, нравственные пре­ступления, разлагались и быстро исчезали, а сей­час проституцию называют свободными рыночны­ми отношениями и легализуют во многих странах. Женщина имеет право продавать свое тело, а вме­сте с ним и собственную совесть, и здоровье буду­щих детей.

— А ты помнишь, как у нас в Евпатории взор­вался газ в жилом доме? — вспоминает мой при­ятель.

— Конечно, помню. Полдома тогда рухнуло, много людей погибло.

— А что оказалось? За год до взрыва жильцы жаловались местной администрации, объясняли, что недопустимо держать газовые баллоны в под­вале, что уже чувствуется запах. Ни один из чи­новников не среагировал.

— Это классический случай разрушения обрат­ной связи между властью и народом, — говорю я. — Что такое обратная связь у живого организ­ма? Это чувства, которыми он реагирует на ситуа­цию. Чем тоньше и глубже чувства, тем быстрее реакция, острее интуиция и больше шансов вы­жить. У бесчувственного человека механизм об­ратной связи начинает угасать. Естественно, про­исходит и вырождение его потомков.

Возьмем, к примеру, динозавров. Они сделали ставку на увеличение массы, на внешнюю неуяз­вимость — и спокойно вымерли. Выжили рани­мые, слабые млекопитающие, которые были очень даже уязвимы, острее чувствовали боль и, для того чтобы выжить, должны были быстро разви­ваться. Боль, болезнь свидетельствуют о наличии обратной связи между живым существом и окру­жающим миром. Человек отличается от животного тем, что защищается не только в настоящем, но и в будущем. Поэтому животные вымирают, а люди остаются. Механизм стратегического выживания, обратной связи с будущим называется нравствен­ностью. Знание нравственных законов позволяет человеку реагировать на будущие несчастья преж­де, чем они произойдут в действительности. Наша цивилизация появилась и существует только бла­годаря мировым религиям, с них начался отсчет нынешнего времени. А мировые религии в первую очередь воспитывали в людях нравственность, по­тому что это механизм спасения души и будущего.

Но здесь есть один маленький нюанс. Если че­ловек не отреагирует на приближающуюся маши­ну, он будет сбит, покалечен и испытает огромные страдания. Здесь механизм обратной связи реали­зуется через несколько секунд. А если человек бу­дет нарушать заповеди или хулить Бога, гибель придет к нему гораздо позже. С той, правда, раз­ницей, что уничтожен будет не только он, но и его потомки и родственники.

Поэтому, для того чтобы работал механизм стратегического выживания, несоблюдение нрав­ственных законов в нормальном государстве все­гда жестко наказывалось. А снисхождение к него­дяю и преступнику очень быстро приводило к пренебрежению нравственными и юридическими законами. Законы регулируют отношения между людьми. Неуважение к законам приводит к хаосу в отношениях. Государство распадается.

— Сейчас на Украине, — продолжаю я, — вер­хи не только не являются гарантом закона, — они, наоборот, представляют собой «образец» ди­скредитации всех законов.

— Хватит об Украине, — машет рукой мой приятель, — не будем портить себе настроение. А я, кстати, посмотрел фильм о гибели Визан­тии — «Гибель Империи. Византийский урок». Там анализируются главные причины распада. В первую очередь, это поклонение Западу. За­тем — ослабление военного потенциала, огромное расслоение между богатыми и бедными. А ведь именно эти процессы происходят сейчас в России.

— То, что ты считаешь причиной, судя по все­му, является следствием. Поклонение Западу воз­никает из ощущения внутренней несостоятельно­сти. Саморазрушение экономики и обороны стра­ны — это тоже внутренняя несостоятельность.

Мой собеседник некоторое время размышляет.

— А что же тогда является главной внутренней точкой опоры любой страны?

— Религия и нравственность, — отвечаю я, разводя руками. — Экономика страны определя­ется, в конечном счете, ее политикой, а полити­ка — идеологией. Идеология определяется нравст­венностью и религией. Государство обязано под­держивать религию и защищать нравственность, если оно хочет выжить в перспективе. В сытой и богатой Византии ослабла вера в Бога. Чем боль­ше любви в душе, тем активнее, обостреннее, глубже становится такое понятие, как совесть. Чем больше любви, тем жестче защищается нрав­ственность.

Во времена Христа никто просто не обращал внимания на то, что в храме сидят ростовщики и менялы. Безнравственные действия перестали ра­нить души людей. А Христу было нестерпимо больно видеть это, и он хлестал бичом торгующих и выгонял их из храма, — кстати, спасая их души при этом. Если люди перестают замечать безнрав­ственные поступки, значит, у них разрушена об­ратная связь, значит, любовь покинула их души. Ну а дальше — «...Предоставь мертвым погре­бать своих мертвецов».

В Византии спокойно относились к воровству, к разграблению собственного государства. Люди называли себя верующими, но быть таковыми пе­рестали. Вера без дел мертва, как сказано в Новом Завете. Неправедные дела убивают веру, поэтому для защиты веры преступник должен быть немед­ленно наказан. Об этом также говорится в Биб­лии. В Византии понятие христианской любви трактовалось с идолопоклоннических позиций. Гу­манизм превратился в бесхребетность, мягкоте­лость и пассивность по отношению к преступни­кам. Византия была обречена, поэтому ее начали грабить и с запада, и с востока.

Недавно в телевизионной передаче я услышал потрясающую информацию. Православный исто­рик Иван Пересветов писал, что турки, захватив Константинополь и разрушив его, порадовали тем самым Бога, потому что в этом городе неслыхан­ных пределов достигли воровство и предательст­во. А восстанавливал там нравственность турец­кий султан, захвативший Константинополь. Пер­вым делом он казнил того, кто помог ему взять город, — помог посредством предательства своих соотечественников. Турецкий султан рассуждал просто и мудро: предал своих — значит, меня пре­даст и подавно.

Горожане, оставшиеся жить в Константинопо­ле, по-прежнему не могли удержаться от воровст­ва, и то, с чем столетиями не удавалось справить­ся византийским правителям, турецкий султан ре­шил за один день. Он вывел на городскую площадь троих самых рьяных воров и велел с них, живых, содрать кожу. При этом попутно заметил, что если не воровали, то кожа сама отрастет. Разу­меется, новая кожа не выросла ни у одного. В со­дранную кожу он велел набить сено и провезти три пугала по улицам Константинополя. Воровст­во сразу прекратилось.

— А в нынешней России, — продолжаю я, — положение довольно сложное. Недавно я услышал удивительную новость. Оказывается, большевики, захватив власть, совершенно не знали, что с ней делать. Каким должно быть государство? Какими должны быть законы? Должна ли быть нравствен­ность? Этого, как выясняется, никто не знал. Поэ­тому, на самом деле, строили вовсе не социа­лизм, — строили царскую монархию с точностью до наоборот. Там землей владели помещики — здесь должны быть колхозы, там была крепкая семья — здесь мы семью разрушим, там церковь запрещала аборты — здесь мы всем разрешим их делать.

В 1920 году в советской России Ленин разре­шил аборты — здесь это произошло на 40—50 лет раньше, чем в европейских странах. После этого у Ленина ухудшилось здоровье и началась медлен­ная агония, что вполне естественно, — после та­ких указов иммунитет явно не окрепнет.

А потом в стране начался сплошной экспромт, и пришлось вспомнить о христианских ценностях, чтобы не погибнуть.

Когда распался Советский Союз, все думали, что реформы направлены на строительство капи­тализма, — на самом же деле, строили тот же Со­ветский Союз, но с точностью до наоборот. Там все принадлежало государству — здесь все дол­жно принадлежать частнику. Там государство было сильным и умело защищаться — здесь госу­дарство мы разрушим, парализуем, сделаем его откровенно слабым. В Советском Союзе мораль, идею пытались поставить над деньгами, экономи­кой, — в нынешней России высшей ценностью мы сделаем деньги.

Советская идеология сделала попытку поста­вить нравственность над жаждой наживы, но это была всего-навсего замена одного поклонения — другим: поклонение настоящему заменили покло­нением куску хлеба в будущем. Системная нравст­венность невозможна без веры в Бога. Язычник может быть исключительно нравственным и любя­щим, но его опыт не будет передан другим. Идеи коммунизма были несостоятельны, поскольку объ­единение людей происходило не через любовь и веру, а через уничтожение собственности, через насилие и поклонение куску хлеба.

Неуважение к государству после распада Со­ветского Союза усилилось максимально. Осуж­дать реформаторов бессмысленно, потому что их поведение было закономерным. Тот, кто поклоня­ется светлому будущему, рано или поздно перей­дет к поклонению светлому настоящему, а чуть позже будет поклоняться собственным животным желаниям, загрызая и уничтожая себе подобных.

В России все процессы протекают очень быстро. Будущее западного общества — это то со­стояние, из которого Россия сейчас пытается вы­браться.

Реформаторы постсоветского периода, получив власть, также не знали, что с нею делать, поэтому пытались, по привычке, все идеи заимствовать на Западе. Но в европейских странах есть запас прочности, есть нравственные, экономические за­коны, существовавшие не одну тысячу лет. Запас прочности там колоссальный, поэтому Европа еще держится, несмотря на все тенденции вырож­дения.

Социализм рухнул сначала в сознании людей, это произошло в 70-х годах. Именно тогда все по­няли: коммунизма не будет. Как только народ на­чинает презирать собственное государство, — оно обречено. Внутренняя несостоятельность рано или поздно превращается в презрение к собственной стране.

Несколько дней назад по телевизору показали следующий сюжет. Речь шла об Австралии. Обыч­но фермеры распахивают поля, а в том году по ка­кой-то причине этого не сделали. Норки многочис­ленных мышей не были повреждены, и спустя не­которое время миллионные полчища грызунов ринулись на фермерские хозяйства. Они живьем поедали свиней, которые визжали в загонах. Мыши сожрали все, вплоть до проводов, а потом принялись пожирать друг друга. Пожилой фермер рассказывал перед видеокамерой: «Как только я увидел, что мыши начали пожирать своих собра­тьев, я понял, что это конец, теперь они должны исчезнуть. И через сутки, действительно, ни од­ной мыши здесь не осталось».

А мне тут же вспомнилась заметка в газете под названием «Крысиные короли». Когда крыс ста­новится очень много и никакие методы борьбы с ними уже не помогают, тогда используют один беспроигрышный метод. Ловят крупного самца, морят его голодом, а потом запускают к нему в клетку более слабого. В животном мире своих по­жирают только низкоорганизованные существа. У высокоразвитых животных существует табу на поедание себе подобных. Голодная крыса ломает этот барьер, а когда привычка пожирать своих со­братьев закрепляется, этого самца выпускают на волю. Замечено, что все крысы сразу же уходят из этих мест. Объяснить этот факт ученые не могут, но феномен работает, причем безотказно.

На самом деле, это связано с биоэнергетикой. Когда животное начинает поедать себе подобных, оно в какой-то степени поедает самое себя и у него включается программа самоликвидации, причем эта программа начинает распространяться среди всего крысиного сообщества. Крысы чувствуют гибельность положения и разбегаются, стремясь остановить этот процесс. Часть из них, вероятно, погибает, не преодолев запущенную программу са­моуничтожения. (На самом деле, феномен называ­ется методом «крысиного волка», но суть его от этого не меняется.)

Тут же можно вспомнить о коровьем бешенстве, которое несколько лет назад напугало весь мир. В Англии возникла настоящая паника, поскольку эпидемия началась именно там. Мозги несчастных коров разрушались, превращаясь в месиво. Уче­ные лихорадочно искали опаснейший вирус, но так его и не нашли, потому что его не было. Ока­залось, что коровам скармливали их же сороди­чей. Кости, сухожилия убитых коров перетира­лись в муку и использовались в качестве корма для других коров. В результате возникала про­грамма самоуничтожения, которая приводила к разрушению мозга.

Чаепитие продолжается. Я беру чайник и нали­ваю кипяток в чашки, стоящие на столе.

— Сейчас во всем мире царствуют «крысиные короли», — резюмирую я. — Монархия нынешне­го времени, так сказать.

Мой приятель не спеша прихлебывает чай, со­средоточенно глядя прямо перед собой, потом медленно произносит:

— Как же можно улучшить положение в Рос­сии, как же победить чиновников?

— А чиновников может победить только народ, общественное мнение, — отзываюсь я. — Но об­щество объединяется только тогда, когда есть цель, когда есть вера и нравственность. В принци­пе, Россия к этому идет.

— А все-таки, — говорит он, вопросительно глядя на меня, — погибнет страна или нет?

Я гляжу в окно на пасмурное небо и медлю с ответом. Поздняя осень; в этом году она непри­вычно теплая. Повернувшись к собеседнику, я от­вечаю:

— В 1991 году мне поставили диагноз — рак. Мой родной брат сказал мне, что шансов у меня нет. Тогда все для меня потеряло смысл, осталось только одно — заботиться о своей душе. Я стал мягче, добрее, вспомнил о любви. На душе стало светло. И после этого будущее у меня изменилось. Каждый из нас может заботиться о своей душе. Через любовь и веру, через воздержание и дис­циплину мы спасаем свою душу и вместе с ней — свое будущее. А на уровне души мы все едины, и если спасется один, то могут спастись все. Не­сколько святых могли спасти Содом и Гоморру.

Мы привыкли считать святым того, кто посто­янно молится, практически ничего не ест и удаля­ется от общества. Но это только внешние призна­ки святости. В реальности святой — это тот, кто заботится о своей душе, тот, для кого любовь и вера стоят на первом месте. Я смотрел на тонком плане, как выглядит душа любящего человека. Ты знаешь, она светится. Наверное, потому и называ­ют таких людей святыми. Так что в нынешнее время каждый из нас может быть спасителем чело­вечества, и если люди поймут это, — у всех нас появится шанс.

С. Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 5

Подробнее о книге

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!