Минтруд РФ разработал проект приказа «Об утверждении положения о порядке проведения эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой».
Документ определяет:
- порядок организации и проведения,
- порядок взаимодействия информационных систем,
- порядок подготовки докладов о результатах,
- органы, осуществляющие контроль проведения эксперимента.
Для участия в эксперименте работодатели должны направить в Минтруд России соответствующее заявление до 1 декабря 2020 года.
Также Минтруд определил перечень документов, которые работодатель сможет перевести в электронную форму, среди них:
- трудовой договор,
- соглашение,
- заявление,
- локальный нормативный акт,
- график отпусков,
- договоры о материальной ответственности,
- и другие.
До начала проведения эксперимента в коллективный договор, в трудовые договоры или в приложения к трудовым договорам либо в отдельные соглашения включаются сведения и условия проведения эксперимента по переводу кадровых документов в электронный вид.
Подписание электронных документов, связанных с работой, в информационной системе работодателя осуществляется с использованием УКЭП работодателя и УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) работника (соискателя).
УНЭП работнику выдается работодателем только с письменного заявления работника с подтверждением получения сертификата такой подписи работником.
Работодатели должны будут отправлять отчеты в Минтруд с информацией о ходе эксперимента. Этот отчет необходимо будет предоставить 3 раза за весь период: до 1 августа 2020 г., до 1 декабря 2020 г., до 2 апреля 2021.
Государственные инспекторы труда имеют право требовать предоставления электронных документов, связанных с работой, подписанных УКЭП работодателя либо от работодателя-участника эксперимента, либо путем ознакомления с соответствующими документами с использованием системы «Работа в России».
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 372-66-15 или почте contact@distate.ru и мы расскажем, как перейти на электронный кадровый документооборот!