Современный мир таков, что все время нужно быстро действовать, быть на слуху и бороться за внимание ваших клиентов. Если же вы пытаетесь продвигать свой продукт и развивать бизнес, у вас нет выбора - нужно постоянно присутствовать в сети, а за последние годы ещё и на мобильных устройствах.
Социальные сети, баннерные объявления, QR-коды, приложения… Есть 101 способ как мобильные пользователи получают информацию. Одним из методов очутиться в телефоне пользователя является SMS-маркетинг или отправка Viber-сообщений.
Сегодня рассмотрим ЧаВо, которые интересуют пользователей перед запуском СМС / Viber-рассылок
1. Как телефонные номера попадают в контактную базу?
Следует помнить: попадание в базу ещё не означает готовность пользователя получать от вашей компании сообщения. Это значит, теперь у вас есть ещё один возможный способ взаимодействия с клиентом через рассылки sms. Как получить согласие будет дальше, а пока рассмотрим популярные варианты сбора данных клиентов.
1. При оформлении заказа
Чаще всего номера телефонов собираются через заказы. Пользователь безоговорочно оставляет номер телефона для связи с продавцом, ведь он мало того, что заинтересовался товаром, а хочет его получить.
2. Сбор данных через оффлайн анкеты
Наверняка вы неоднократно заполняли опросники для получения карты сети магазинов, ресторанов, развлекательных центров.
3. Установка мобильного приложения
В ресторанном бизнесе популярны программы лояльности, где ключевым параметром есть номер телефона пользователя. На нём завязана дальнейшая коммуникация через смс канал: бонусы, баллы, счета...
Если скидки работают через мобильное приложение - для активации нужно указать номер телефона или email.
4. Появление товара в наличии
Так бывает, что клиент заинтересовался товаром, которого по каким-то причинам сейчас нет на складе. Ваша задача удержать пользователя, как минимум - взять его адрес / телефон для отправки уведомления через смс рассылку, когда товар появится.
5. При заказе обратного звонка
Вероятно, это болезненный вопрос многих компаний. Случалось, что некоторые салоны красоты и спортклубы отправляли рассылки по пользователям, которые ни разу не были у них, а только однажды оставили свой номер, запросив цены на сайте.
Если вы хотите использовать эти контакты - добавьте специальное поле подтверждения или запросите разрешения письменно.
Как понять, что пора использовать СМС?
Пока вы не отправите свою первую рассылку sms - вы не поймете насколько этот канал для вас будет эффективным. Есть несколько причин попробовать прямо сейчас:
- Относительно низкая начальная стоимость, с учетом факта, что большинство сообщений фактически читаются сразу. Клики в социальных сетях наверняка вам обойдутся дороже.
- У вас большая база и хочется использовать разные каналы общения
- Вам необходимы срочные оповещения по вашей базе
- Пришло время автоматизировать работу с рассылками и настраивать “умные сценарии”.
Возможно, у вас тоже есть вопросы, которые вам интересно узнать о СМС-рассылках. Спрашивайте в комментариях, а мы непременно ответим!