Чтобы сотрудник с первых дней был эффективным нужно...
Каждый руководитель знает, что для максимальной эффективности даже опытному специалисту нужно время. На линейные позиции от 1-2 недель, для более квалифицированных задач 1-3 месяца, а для руководителя до 1 года!
И мечта каждого руководителя сократить срок адаптации, как же это сделать?
Во первых стоит помнить, что адаптация происходит в любом случае, но если ей не управлять, может закончится фатально, то есть увольнением, или длиться неопределенно долго.
3 шага у правлении адаптацией
1. Создайте условия
Может казаться очевидным, однако мы с этим периодически сталкиваемся в нашей работе.
Подготовьте заранее рабочее место: компьютер, необходимые программы, средства коммуникации, книгу контактов коллег.
Убедитесь, что сотрудник осведомлен о своих задачах и ключевых показателях эффективности и может к ним вернуться самостоятельно. Для этого могут служить: должностная инструкция, мануал, скрипты.
2. Познакомьте сотрудника с компанией
Удобнее делать в несколько касаний и включать как формальные, так и неформальные аспекты.
Если сотрудник понимает, как у вас принято, это снимает тревожность и дает возможность быстрее реализовать свой потенциал.
Расскажите: куда и на сколько по времени принято ходить на обед, как отмечаются дни рождения и праздники, есть ли какие-то особые традиции проведения совещаний, презентаций, встреч с клиентами.
Пример из практики:
В одной компании руководитель был не доволен тем, что сотрудник не ездит в командировки. Когда мы спросили сотрудника, как он считает, всем ли доволен его руководитель, сотрудник ответил: да, все отлично, план выполняю, руководитель доволен. После беседы стало ясно,что на предыдущем месте работы у него было принято экономить финансы и заключать сделки без личных встреч. Руководитель не сообщил сотруднику, что в компании принято ездить в командировки и это стало причиной недопонимания.
В первое время особенно важно проговаривать любые вопросы и сомнения.
Хороший инструмент знакомства с компанией - сторителлинг это не только интересные истории, это отличный инструмент управления персоналом.
3. Нужен третий
В процессе адаптации удобно задействовать третье лицо. Лучше если это HR, также это может быть администратор или другой сотрудник, которого вы представите как человека, к которому можно обратиться помимо вас с любыми вопросами. Такой третий может принести больше результатов в адаптации.
Почему не вы: у вас установились отношения руководитель - подчиненный есть дистанция и многие вещи вы не скажете напрямую, так же и подчиненный не решиться спросить.
Как раз для этого и есть третье лицо.
Мягко и легко можно решить многие околорабочие вопросы. Например, излишние звонки по личным делам во время работы, не до конца понятое задание или недовольство босса.
Желаю вашим новичкам скорейшей адаптации и выхода на свои максимумы.
Также читайте статью 4 must have при поиске сотрудника для себя
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, мне будет приятно:)