Рассказ записан со слов обывателя, имена и фамилии изменены .
Действия в рассказе происходят во времена, когда дети в начальной школе писали перьевыми ручками, а чернила носили в чернильницах.
В то время в начальных классах, на уроке по чтению, проходили рассказ Л. Толстого " Булька". Действия, которые описываются в этом произведении оказались схожими с нашим повествованием, поэтому и рассказ я назвала почти аналогично Толстовскому. В небольшом степном посёлке проживала семья, в которой у родителей были две девочки , погодки. Звали сестрёнок Маша и Даша, они посещали начальную школу, Маша училась в третьем классе, а Даша в этом году пошла в первый класс. Иногда девочки менялись школьными принадлежностями, вот и в этот день они поменялись портфелями. После второго урока, на перемене, учительница ушла в учительскую, а на столе оставила красочную репродукцию. Ученики столпились у учительского стола, Маше тоже хотелось посмотреть, но она была в классе самая маленькая , и не могла за сверстниками увидеть репродукцию, поэтому девочка влезла на парту и с верху смотрела на картину. Вдруг за своей спиною она услышали возгласы и крики, когда она оглянулась и увидела, как Мишка Коваль , высоченный мальчишка, который в каждом классе сидел по два года, со злобным взглядом, грубым голосом спрашивал у одноклассников : " Кто облил его парту (вторую в ряду) чернилами? " Дети указали на Машу, якобы она когда взбиралась на парту задела стоящую чернильницу, она опрокинулась и густо залила крышку парты. Девочка ничего не успела сказать в своё оправдание, что она не заметила чернильницу, и наверное нечаянно её задела, как Мишка схватил чужую чернильницу и на глазах у всего класса вылил всё содержимое на Машин портфель (вернее портфель Даши )
Новый светло -бежевый портфель со сверкающим никелем замочком в мгновенье превратился в существо черно-фиолетового цвета с проблесками первоначального колера. Что в тот момент руководило Машей непонятно, она бросилась с парты на Коваля и вцепилась ему в шею ( с пола она не смогла бы этого сделать. Мишка был самый высокий в классе) Мишка пытался сбросить её , но ему это не удавалось, девочка впилась в него мёртвой хваткой. Ученики стояли вокруг в полном молчании, а Коваль неистово бил Машу своими кулаками. Прозвенел звонок на урок и в класс вошла учительница, она тоже онемела от увиденной сцены, но Тамара Кузминична была женщиной крепкого телосложения и не робкого десятка, она бросилась разнимать учеников, но быстро ей это не удалось сделать, девочка не отцеплялась, а Мишка криком кричал. Наконец то учительница развела детей , а Маше сказала:" Вцепилась , как Булька!" И после этого случая к Маше надолго пристала кличка "Наша Булька" Но на этом история не закончилась. Дома девочка рассказала своим родителям о случившемся, отец не одобрил поступка дочери, но и наказывать её не стал. А поздним вечером, почти ночью, в дом пришли Ковали, мать с сыном, мама девочек пригласила их пройти в комнату , но женщина отказалась, они продолжали стоять у порога и она властным голосом попросила привести Машу. Девочка была уже в кровати,и когда мать привела дочку, то непрошенные гости увидели маленькую девочку, в ситцевой ночной рубашке , с двумя тоненькими косичками. Женщина с недоумением переводила взгляд со своего сына на Машу, затем отвесила звучную затрещину Мишке и не прощаясь они удалились. Весть об этом событии быстро распространилась по школе. Ученики прибегали в 3"б" посмотреть на Машу, некоторые любопытные спрашивали:" Где Наша Булька?". После этой истории за Машей закрепилось звание храброй и отчаянной девчонки. Среди мальчишек не находилось охотников её обидеть, а многие откровенно сторонились девочки. Одноклассницы пользовались сложившейся ситуацией, сопровождали Машу по дороге в школу и из школы, зная , что её присутствие охраняет их от обидчиков. К концу учебного года , пришло разрешение писать в начальных класах, автоматическими ручками , надобность в чернильницах отпала. Случись это разрешение раньше, не было бы этой истории, не было бы и клички "Наша Булька".