Эта статья продолжение истории броневиков построенных в Индии, для колониальной армии, предыдущая часть истории здесь - На службе короне в Индии Часть 27. FIAT Armored Car Indian Pattern 1915. Первый КШМ или БРЭМ?.
Willys Armored Car Indian Pattern (Условное название)/Бронированный автомобиль на шасси Виллис Индийского типа
Страна: Индия/Великобритания
Год выпуска: 1915
Производитель: Железнодорожные мастерские Калькутта ?
Кол-во выпущенных: 1
Шасси: Willys Utility 65 truck
Двигатель: 38 л.с.
Боевая масса: 5000-5500 кг
Экипаж: 5-6 чел
Бронирование: 6,35 мм
Как и очень близкая по конструкции бронемашина на шасси FIAT-18BL, мастерская на шасси Willys Utility 65 часто относится к машинам оборудованным радиостанциями, то есть к КШМ. Историк музей в Бовингтоне Дэвид Флетчер ( David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987 ) считает, и не без оснований, что это две мобильные бронированные мастерские для ремонта броневиков, которые должны были обеспечить ремонт подразделения боевых машин в любой точке Индокитая. С этой точкой зрения стоит согласится.
При создании бронированных частей в Индии военные не без оснований предположили, что бронемашины это по умолчанию изделия не надежные, и будут ломаться, а при полном отсутствии дорог обеспечить оперативный ремонт парка можно только если мастерские имеют такую же мобильность, как и сами броневики. Вместе с производством броневиков для оперативной работы в мастерских Калькутты были построены и две машины в качестве БРЭМ. Высокий открытый сверху бронекорпус был поставлен на шасси легкого коммерческого грузовика, который поставлялся и для Армии США Willys Utility 65 truck образца 1914 года с 3-х ступенчатой коробкой и 38 сильным двигателем. Армейская мобильная бронированная ремонтная мастерская на шасси Виллис была изготовлена для 1-й Броневой авто-бригады, чьей "оперативной зоной" работы была территория за пределами городов в северо-западной части Индопакистана.
Принципиально индийская часть истории бронетехники достаточно скучна, главным развлечением является опознавание машин на различных фотографиях. БРЭМов среди индийских машин только два - на шасси Фиат и Виллис и они сильно выделяюся среди других бронированных машин Индийского типа. Ремонтная мастерская на шасси Виллис в отличие от машины на шасси Фиат имеет металлические диски колес и двухобъемный бронекорпус, в котором кабина примыкает к большому прямоугольному рабочему отделению.
Для обеспечения безопасности механиков, бронекорпус на высота роста стоящего человека был прикрыт листами брони. Для вентиляции и облегчения работы в жарком климате крыши рабочее отделение не имело и закрывалось сверху тентом. Как и современные ремонтные мастерские на грузовых шасси в кузове были смонтированы простейшие станки и перевозился запас запчастей. В оборудование мастерской входили токарный станок, дрель, шлифовальный станок, верстак, комплекты инструмента. Всё оборудование приводились в действие бензиновым электрогенератором, от которого работало так же электрическое освещение мастерской. Мобильные автомастерские также имели большой запас запасных частей, а при необходимости могли изготовить многие детали на месте или провести ремонт вышедшей из строя.
Продолжение цикла историй об английских бронеавтомобилях, производившихся в Индии здесь На службе короне ...в Индии. Часть 29. Commer armored car Indian Pattern. 1916. Тяни-толкай на колесах и с башнями.
Источник:
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
http://icvi.at.ua/forum/627-14-1http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_fiat_indian.htm