Найти тему
С.Н. Лазарев

Почему искаженная истина о прощении грехов быстро начинает деградировать?

В христианстве уровень единства и борьбы про­тивоположностей намного выше, чем в предыду­щих религиях. И уровень единства с Богом — на­много выше. Поэтому проходили столетия, а люди не понимали сути того, что говорил Христос. Не могли совместить воедино идею прощения и нака­зания, и для них понятие прощения слилось с по­нятием отсутствия наказания. Любовь срослась с мягкостью, душевным комфортом и стабильно­стью. И незаметно исчезла главная идея христиан­ства — трансформация человека.

Вспомните, что говорится в Библии. Подходит Христос к парализованному человеку и говорит: «Прощаются тебе грехи твои». Все евреи изучали Тору и знали, что болезнь дается Богом за грехи. И если болезнь прошла, все понимали, что Бог простил человека. Значит, если Христос исцелил парализованного, то у него есть возможность про­щать грехи. Поэтому в Библии цитируются слова Христа, в которых он утверждает, что может про­щать человеческие грехи. Хотя на самом деле он этого не говорил и не мог говорить. А что же тогда он мог сказать? Он мог сказать: «Освобождаю тебя от греха». Все восприняли это как «прощаю». Христос умел помогать людям освобождаться от грехов. Если бы он, прощая, снимал грехи, тогда и в родном его селении, где никто не верил в его способности, он должен был исцелить всех. Но он не смог этого сделать, потому что люди не верили и не хотели меняться. Что значит — помочь чело­веку освободиться от греха? Это значит — помочь ему измениться, стать другим. Нынешний больной стал другим человеком. Меняются его поведение, его мысли и чувства — и тогда болезнь становится ненужной. Она уходит вместе с тем, прошлым че­ловеком.

Для глубинной трансформации личности необ­ходима энергия любви, идущая от Творца. Через Христа шла эта энергия. Люди менялись, и у них проходили болезни. Но люди это новое явление воспринимали со старых позиций. И слова Христа о том, что он может избавлять людей от грехов, все восприняли как возможность прощения гре­хов. Внешне разница практически неуловима, но внутри — она кардинальна. Свыше грех прощает­ся только при глубинном изменении человека. Не­понимание этого привело к тому, что последовате­ли Христа, утратив идею трансформации челове­ка, утратив содержание, ухватились за форму — идею прощения грехов и снятие болезней.

Когда истина искажена, она быстро начинает деградировать. То, что спустя некоторое время по­явились индульгенции, то есть прощение грехов за деньги, было явлением глубоко закономерным. Католическая церковь во всеуслышание извини­лась за инквизицию и гибель людей на кострах. На самом деле прощение грехов за деньги — это гораздо большее преступление. Это хуже, чем бо­гохульство: человек приписывает себе возможно­сти Творца. Дальше уже и до сатанизма недалеко. То, что в США существует и легально зарегистри­рована сатанинская церковь, — это тоже явление закономерное.

Вы знаете, каким образом возник капитализм? После индульгенций. Раньше человек понимал, что нужно быть нравственным, нужно любить Бога и выполнять Его заповеди. Тогда Бог может простить его грехи и сохранить жизнь его потом­кам. В подсознании человека главной целью был Бог, и главная энергия устремлялись к Богу, к любви и нравственности. Если же за деньги мож­но снять грехи, то, как бы человек внешне себя ни обманывал, подсознание четко и конкретно рас­пределяет приоритеты. Если за деньги можно при­обрести прощение грехов, то есть здоровье и бла­гополучие, то Бог уже не нужен. Чем больше за­работаешь денег, тем больше снимется с тебя грехов. Поэтому главное — это наладить процесс зарабатывания денег. Здесь будут уместны и по­рядочность, и дисциплина, и работоспособность, и ответственность. Работать можно круглосуточно и главное время нужно посвящать не Богу, а работе.

А дальше началось развитие материального и экономического фактора в ущерб душе и нрав­ственности. Не все люди понимали гибельность этого процесса. Служение маммоне поначалу вы­глядит достаточно привлекательно и внешне не увечит человека. Но наши чувства всегда опережа­ют наши мысли, и гибельность этого пути начали чувствовать многие. Однако формы спасения най­ти было трудно. Каким должно было быть это спа­сение? После того как религия дискредитировала сама себя, формы спасения не должны были быть связаны с ней. А поскольку поклонение деньгам и частной собственности истребляло души людей, нужно было отказаться от денег и от частной соб­ственности. Идеи социализма не столько были формой спасения человечества, сколько критикой и попыткой создать альтернативу капиталистиче­скому способу мышления. На самом деле то, что мы называем капитализмом, — это просто дегра­дация от единобожия к язычеству. А социализм — это попытка возродить идеи христианства, суть христианства, — правда, отказавшись при этом от религии и веры в Бога. И тот и другой путь обре­чены на гибель.

Кстати, нечто подобное социализму существует уже несколько тысячелетий. Называется это тече­ние буддизмом. Никто из вас не задумывался, по­чему это — религия без Бога? Ведь все религии всегда имели объект поклонения и ритуалы, свя­занные с ним. Почему буддизм поклоняется внут­реннему состоянию человека? Скорее всего, это объясняется следующим. Колоссальная религиоз­ная информация, изложенная в Ведах, была неиз­меримо выше того уровня, которым обладали люди 5—8 тысяч лет назад. Понятийный аппарат был весьма примитивным. Поэтому вполне естест­венно, что истина покрывалась шлаками ограни­ченности и узости восприятия людей. Постепенно ощущение единого Творца, единобожие, начинало утрачиваться и усиливалось идолопоклонничест­во. Богов, которым поклонялись люди, станови­лось все больше. Вырождение представлений все больше отдаляло людей от сути и закрывало им истину. Форма начала истреблять содержание, это естественный процесс. Божественный импульс приходит в этот мир, обрастает формой. А затем эта форма, поначалу сверкающая, великолепная и гармоничная, начинает застывать, костенеть и все больше удаляется от содержания. Буддизм — это новый импульс, больше обращенный к сути инду­изма, чем к его форме. Бог — это не идол, не истукан и не один из тысяч и тысяч богов, кото­рым нужно поклоняться и которых нужно чтить. Бог — это чувство, которое не должно срастаться с формой, материей. И поклоняться нужно чув­ству, а не какому-то мифическому существу.

Та же тенденция повторилась спустя несколько столетий на территории древнего Израиля. Хрис­тос говорил о том, что главное — это чувства, а не их внешнее исполнение, и что правильное поведе­ние при неправильных чувствах является ложью и лицемерием.

Нынешние язычники поклоняются сексу, влас­ти, деньгам и благополучию. Когда человек утра­чивает правильные цели, в его подсознании лю­бовь как главная ценность заменяется сексом. Желание помочь другим заменяется желанием властвовать над другими. Стремление к развитию подменяется стремлением к накоплению богатств. Возникает материалистическое сознание, которое объявляет форму первичной, а содержание — вто­ричным. И тогда уже не вера и не любовь являют­ся главным механизмом развития, а наши живот­ные инстинкты и желания.

Появление Фрейда в этом контексте вполне за­кономерно. Этот талантливый человек двигался в том же направлении, куда катилась утратившая веру Европа. Поскольку идея Бога была внутрен­не утрачена, Богом для Фрейда стал секс. Внут­ренние, забытые подсознательные эмоции могут приводить к болезни. Если эмоции подавлять, че­рез двадцать—тридцать лет может возникнуть бо­лезнь. Фрейд совершил гениальное открытие — правда, он ошибся в главном. Нельзя подавлять любовь, нельзя отказываться от любви. Самый тя­желый и непреодолимый стресс возникает после отречения от любви. Как социализм попытался со­здать рай на земле, отказавшись от веры в Бога, так же и Фрейд попытался сделать человека счастливым, сведя все к материальным аспектам. Социализм во главу угла поставил кусок хлеба. Фрейд во главу угла поставил сексуальное жела­ние, из которого проистекают все остальные. Но судьбу не обманешь, и Фрейд, призывавший к раскрепощению желаний и поклонению им, дол­жен был на самом себе увидеть результаты такого мышления. Он очень любил курить сигары — они растормаживали его желания и давали ему ощу­щение наслаждения. Рот — это символ желаний. То, что у него появился рак челюсти, было явле­нием закономерным. И то, что он выразимо стра­дал и за многие годы своей болезни перенес около тридцати операций, — это тоже было закономер­но. И то, что фактически покончил жизнь само­убийством, попросив вколоть смертельную дозу наркотика, также было связано с его восприятием мира. Те, кто поклоняются жизни, желаниям и сексу, всегда тяготеют к извращениям, болезням и самоубийству.

С. Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 3

Подробнее о книге

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!