Предыдущую статью о выборе Haval F7 , можно найти тут . Сегодня я хотел написать об общих впечатлениях от машины. Коротенькую такую статейку, но как то не получилось ограничиться сухими деталями.
В первый час владения Хавалом, встал вопрос, какой же бензин в него лить. С одной стороны китайцы в инструкции утверждали 92-й, официалы тестдрайвовые машины тоже катают на 92-м. С другой стороны за 20 лет вождения, у меня не было ни одной машины, а сменил я их не мало, которая бы ездила на 92-м бензине. Ну что-ж, залил 92-й первый и единственный раз, долго описывать не буду, вторая заправка была 95-м. Ощущения совсем другие, машина и едет лучше и по компьютеру расход меньше.
Расход это вообще отдельная тема, по выезду из салона расход был 17 литров и это то, на полуторалитровой турбине, многовато однако. По чеку расход был примерно таким же, к пятистам километрам пробега расход снизился до 14 литров в смешанном режиме, пока ниже не опускался. Говорят, что к пяти тысячам должен еще понизиться, поживем увидим. По трассе стабильно 9 литров, город где то 15. Езда вальяжная без резких ускорений, езжу в режиме normal.
Рулежка. Вполне приятный, хорошо понятный руль. Доступ ко всем необходимым функциям обеспечивается с него же. Ручное управление коробкой осуществляется подрулевыми лепестками. А вот материал руля на мой взгляд не идеален, какой то он скользкий что ли. В качестве помощника тут электроусилитель. Настройка мне понравилась, на малом ходу рулить можно пальцем, с увеличением скорости становится значительно тяжелее, откликается быстро на изменение ситуации.
Раз уж заговорил о материалах, то продолжу о них же и немного эргономики салона. Панель это комбинация пластика с имитацией строчки и кожи или ее заменителя, как это модно сейчас говорить эко-кожа. Медиасистема на мой взгляд удачно в нее вписывается, экран матовый с регулируемой яркостью. На ярком солнце с включенными габаритами может сильно бликовать, проблема решается настройкой яркости или опциями с отключением функции день/ночь. Телефон подключается либо по воздуху, функционал музыка, звонки, и прочая дребедень. Android Auto подключается только через провод, причем только через родной, по крайней мере у меня. Связка машина-sumsung. AA, конечно, полная ерунда, навигация, как по мне для езды только по трассам, чтобы не заблудиться между городами, по городу не очень. Вся эта электроника работает без нареканий. Экран быстрый, не тормозит вообще. Один раз правда было не мог по воздуху подключить телефон, решилось перезагрузкой телефона.
Эргономика самой панели и приборов управления, на мой взгляд в общем сделана удачно. Но это в целом. Не совсем удобно пользоваться кнопками быстрого доступа через джойстик коробки. А коробка управляется именно джойстиком, а не рычагом. Джойстик защищен от несанкционированного переключения, сбрасывается в нейтраль при случайном перемещении. Был грешок один раз при рулежке во дворе.
Ручник расположен тут же, рядом с джойстиком. Вообще мне это разделение салона на две части центральной переборкой нравится. Ручник электронный, работает вообще не так, как это указано в инструкции. У самого джойстика нет положения "паркинг", имеется такая кнопка, которая коробку переводит в режим парковки, спустя секунд десять автоматически встает электронный ручник. О чем свидетельствует красный маркер на панели. Машина с ручника снимается автоматически при нажатии на газ, не экспериментировал, но пару раз забывал снять с ручника и газом он ничерта не снимался, может конечно, надо тапку в пол, но легче нажать на соответствующую кнопку.
Немного о месте в салоне, впереди его предостаточно, позади меня я тоже могу свободно сесть не упираясь коленками в сидение. Напомню, рост 1,9м. Но пострадал багажник в объеме, хотя вроде и не значительно, мой собакен свободно там размещается - лабрадорище, правда еще мелкий, но уже двадцать с лишним килограмм, плюс ящик с барахлом необходимым. В багажник купил специальную штуковину на липучках, непромокаемый брезент, закрывает и дно и боковины и сидения. В общем снял промыл и назад прилепил, багажник остается чистым.
На этом пожалуй приторможу, о многом остальном будет в следующей статье. И она уже тут , подоспела и четвертая статья о эксплуатации зимой и она тут