Производство Турции/США, 2016 год. Режиссер Джейда Торун. Жанр — документальный.
Сюжет:
Короткими историями (эпизодами) фильм рассказывает о жизни бродячих котов и кошек в Стамбуле и немного, вскользь о тех хороших людях, которые помогая кошкам помогают и себе. Имена людей не называются, а имена многих кошек просто, вероятно, неизвестны. Среди этих эпизодов кот с рыбного рынка и один из торговцев рынка который везет к ветеринару раненного котенка, кот «Лев», который гоняет крыс на туристической набережной и за это снискал всеобщее уважение, кошка «Психея», которая не только гоняет всех собак в округе, но и жестко отгоняет кошек от своего кота по кличке Осман-Паша, кот Денис на рынке, который спит среди приправ и ходит где хочет, кот Гамсис из пекарни, который много болеет и на лечение которого официанты отдают все чаевые, интеллигентный кот Дымок которого кормят в сырной лавке его любимым сыром Мончего и который вежливо никогда в лавку не входит, даже если его приглашают и.т.д.
Кошки и коты в фильме это символ Стамбула, обидеть которых никому не приходит в голову, но тем не менее они бездомные а в Турции тоже бывает зима и здесь им приходят на помощь люди. Так, в фильме рассказано о женщине, которая потеряв любимую кошку теперь ежедневно кормит шестьдесят! Рассказано о мужчине который в разных концах города ежедневно кормит несколько десятков котов и знает при этом родословную каждого.
Особенности фильма:
В фильме много интересных задних планов, которые говорят о многом без пояснений — домики для котов на набережной и в городе, укрытия для них, расставленный тут и там корм, спокойная и добрая реакция людей на появление котов в кофейнях, на рынке и.т.д.
Фильм содержит и свою драматургию - те кто помогает кошкам и котам встревожены, обозначена проблема — старый Стамбул уходит в прошлое, узкие улочки и маленькие парки вытесняют небоскребы и котам остается все меньше жизненного пространства. Но никакого душевного надрыва при этом нет. Авторы картины спокойно говорят о том, что проблему жизненного пространства для котов надо решать точно также как и для людей — учитывая удобство для животных.
Ненавязчиво в картине транслируются базовые идеи - «Мир прекрасен, если смотреть на него с любовью», «Бог испытывает нас давая возможность заботиться о тех, кому это очень нужно».
Отличительная черта картины и это отмечалось критикой — в фильме много очень хороших лиц людей — спокойных, добрых, улыбающихся. В фильме эти лица часть размеренного ритма, образа жизни, старого «пешеходного» Стамбула. В целом Стамбул в картине это такой же главный герой, как и кошки которые в нем обитают. Без слов — одними только планами о городе рассказано с большой любовью.