Найти в Дзене
UrbanDzen

Троллейбус: пережиток прошлого или транспорт будущего

Оглавление
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Помните, как в 90-е и 00-е по всей стране прокатилась волна трамвайных погромов. Из всех щелей говорили, что трамвай медленный, пробки создаёт и вообще плохой. Воронеж, Архангельск, Астрахань и многие другие города лишились трамвая, в остальных уменьшилась трамвайная сеть. Санкт-Петербург пустил под нож обширную часть своей трамвайной сети, лишив себя звания трамвайной столицы мира. Москва не отставала, преспокойно уничтожала свои трамвайные линии.

Сейчас происходит осознание того, что уничтожение трамвая - огромная глупость и он мало-помалу получает развитие. Где-то ремонтируют трамвайные рельсы, в немногих городах строят новые трамвайные линии, приобретают новый подвижной состав. Справедливости ради, закрытия систем не прекратились, но происходят уже не так легко и не получают какой-либо поддержки со стороны горожан. В общем, трамвай возрождается.

Однако, желание что-то закрывать и уничтожать никуда не исчезло. И на место трамвая поставили троллейбус. Причины не сильно отличаются от тех, по которым "расстреливали" трамвай: медленный, ненадёжный, не может маневрировать, тормозит автомобильный поток и так далее.

Здесь возникает сомнения в том, что у троллейбуса есть будущее. Но не спешите хоронить троллейбус, у него есть плюсы и будущее, правда, немного в другой форме.

Итак, во-первых, эта пресловутая экологичность. Всё-таки, даже газовые автобусы ЕВРО-5 выбрасывают на улицы наших городов токсичный коктейль. Да, электричество для троллейбусов не берётся из воздуха, но выбросы происходят на окраине и на большой высоте, а не под окном вашего дома. Вырабатывать энергию можно, используя более экологичные источники (гидроэлектростанции, АЭС, ТЭС на газу). Уменьшить выбросы можно, устанавливая на ТЭС фильтры, используя более экологичные виды топлива.

Выбросы автобусов у вас не получится уменьшить. Да, можно установить фильтры и ещё что-то сделать, но это очень дорого и эффективность такого действия сомнительная.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Ну ладно, аргумент об экологичности вряд ли на вас подействует, а как насчёт экономичности?

Троллейбус дешевле в эксплуатации, чем газовый автобус, а дизельный и подавно.

Вот данные от Мосгортранса за 2013 год:

эксплуатация троллейбуса - 3,41 миллиона рублей/год

эксплуатация автобуса - 3,94 миллиона рублей/год

Как-то у томского троллейбуса был реальный шанс кануть в лету. Умный транспорт Томска считал, во сколько обойдётся обслуживание парка за 10 лет, сравнивая стоимость эксплуатации с различными вариантами. Комбинация троллейбусов УАХ с троллейбусами, прошедшими  КР, оказалась самой дешёвой. https://vk.com/clevertsk    2019 год.
Как-то у томского троллейбуса был реальный шанс кануть в лету. Умный транспорт Томска считал, во сколько обойдётся обслуживание парка за 10 лет, сравнивая стоимость эксплуатации с различными вариантами. Комбинация троллейбусов УАХ с троллейбусами, прошедшими КР, оказалась самой дешёвой. https://vk.com/clevertsk 2019 год.

Комфортность троллейбуса также выше, чем у автобуса, он идёт тише, нет дребезжания и каких-либо неприятных запахов.

В плане динамики троллейбус также лучше автобуса. Он быстрее разгоняется, по скорости не хуже, а лучше автобуса (но здесь очень важна контактная сеть, если она устаревшая, то по скорости троллейбус будет проигрывать автобусу).

- Так что, за троллейбусом будущее?

И да, и нет. Всё-таки троллейбус обладает рядом недостатков, главные из которых - отсутствие манёвренности, зависимость от контактной сети, ему необходима инфраструктура. Да, у трамвая те же проблемы, но они компенсируются высокой провозной способностью, он играет роль магистрального транспорта.

А у классического троллейбуса будущего нет.

Но троллейбус с увеличенным автономным ходом - это вполне реальное будущее. Такой троллейбус лишен ключевых недостатков обычного троллейбуса - манёвренности, зависимости от контактной сети. Он уже есть во многих городах мира, в том числе и в России.

В Санкт-Петербурге ходят сотни таких красавцев. В плане эксплуатации всё хорошо, каких-то недостатков серьёзных нет. Единственное, что может доставить "сюрприз", это батарея, лет через пять её нужно менять, да и вообще автономным ходом злоупотреблять не надо, иначе он быстро может прийти в негодность. Яндекс. Картинки
В Санкт-Петербурге ходят сотни таких красавцев. В плане эксплуатации всё хорошо, каких-то недостатков серьёзных нет. Единственное, что может доставить "сюрприз", это батарея, лет через пять её нужно менять, да и вообще автономным ходом злоупотреблять не надо, иначе он быстро может прийти в негодность. Яндекс. Картинки

В общем, не спешите уничтожать троллейбусную инфраструктуру, особенно, если она хорошо работает. Троллейбус с батарейками - транспорт будущего, который станет логичным продолжением троллейбусной истории, лишённой недостатков.

Ставьте лайк, подписку и распространяйте! Я очень старался, а нажать лайк и подписаться - это же несложно, правда?!