Продолжение Часть I, Часть II
Как гласит предание истории, художник Абесалом(Авессалом) Барамидзе учился в Тбилисской Академии Художеств , с 1945 по 1951 год. Одновременно с ним в академии училась талантливая художница Мери Джалагания ее дипломной работой был некий "Ликерный набор". Считается, что это был набор"Рыбки". Набор был очень удачный , объездил много международных выставок. Но, что именно за набор это был, все-таки доподлинно не известно.
В Каталоге изделий Тбилисского керамического комбината 1961г есть набор, который выглядел выглядел вот так:
Обратите внимание - автором "Рыбки" указан автор - Барамидзе М.Д. - Мери Доментьевна !!
Мери Доментьевна Джалагания и Абессалом Давидвич Барамидзе не только вместе учились в Академии , но и работали в Тбилиси в одно и то же время. Абессалом Давидвич в был главным художником Тбилисского керамического комбината с 1957-63гг . Сейчас трудно сказать когда и как, но Мери и Абесалом стали супругами, и в Каталоге зафиксировано ЕЁ авторство рыбок и ее фамилия Барамидзе.
Сегодня я хочу показать вам набор именно такой формы.
В каталоге у графина нет пробки. У меня тоже нет. И никогда, и нигде я не видела этот вариант с пробкой, как ни искала.
Как видите, форма рюмочек очень отличается от известных нам наборов, да и размер побольше!
Считается, что эту форму рыбок придумала именно Мери Барамидзе, а не Ольга Селезнева.
Горлышко пошире, пить удобнее.
Позолота нутра рыбки довольно широкая. Смотрится нарядно.
Весь набор покрыт перламутровым люстром, очень качественным. Красиво переливается, мне очень нравится!
Забавный "краб" получился, когда я фотографировала!
Эта форма набора довольно не частая
Сравним размеры: три разных размера
Самая маленькая рыбка- рижская, средняя - всем известный украинский вариант, а рыбка Мери - самая большая.
Графины:
Рыба Мери Барамидзе кажется выше, за счет удлиненного горлышка. Но она изящнее рижской.
листать:
Посмотрите, как переливается перламутр на рыбке! Глубокие, радужные цвета.
Эх, найти бы с крышечкой. Хотя, вполне может быть, что это такой вариант без крышечки.
У него форма горлышка немного овальная, к ней невозможно подобрать крышечку
В целом, набор хоть и похож на рижский и украинские, он довольно заметно отличается и по дизайну, и по форме, и по размерам.
Но, все же , как попали эти рыбки в Ригу? Абесалом и Мери вместе работали на Рижском фарфорово-фаянсовом заводе с 1954 по 1957 год. И вот там, есть такие сведения, их семейную жизнь настигла беда, в виде разлучницы Ольги Селезневой, с которой впоследствии Абесалом и создал рижский набор "Рыбки", скорее всего используя тему Мери. Короче, целая санта-барбара, или Сага о "Рыбах" !
Но так или иначе, все они в 1957 году вернулись в Тбилиси( Селезнева несколько позднее).
Мери работала в Тбилисской Академии Художеств, а Абесалом на Тбилисском художественном крмбинате. А их знаменитые "Рыбки" разлетелись по разным фарфоровым заводам СССР! Везде они очень хорошо прижились и считались "кормилицами"!
Но об этом мы поговорим в следующей статье.
А теперь, всем спасибо, кто разгадывал вместе со мной хитросплетения судеб людей и Рыб.
Всем пока!