Найти тему
ОНИ

«Ту-414» — российский проект дальнемагистрального авиалайнера

Разработка дальнемагистрального авиалайнера «Ту-414» началась в 1991 году. Он имел широкие возможности модернизации — было разработано три версии разной вместимости.

Административный самолёт «Ту-414» предназначался для перевозки 19 человек в бизнес-классе. Он выполнен в компоновке «низкоплан» и имеет Т-образное хвостовое оперение. Лайнер должен был оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями «BR-710» английской компании «Роллс-Ройс», однако по требованию заказчика они могли быть заменены на запорожские «Д-436Т1» общей тягой в 15 тонн.

Дальность полёта могла доходить до 8 тысяч километров. Самолёт должен был пользоваться спросом, так как до этого его функции выполнял более крупный и дорогой «Ту-134».

-2

В 1995 году началось создание модернизированной версии «Ту-414Д». Региональный лайнер был рассчитан на 50 пассажиров. В 1999 году была разработана "старшая" модель «Ту-424». Самолёт обладал длиной в 31 метр и размахом крыла в 27 м. Он мог вместить 76 пассажиров в туристическом классе или 26 в бизнес-классе.

Полностью загруженный авиалайнер был способен к полёту при скорости 900 км/ч на расстояние до 3,5 тысяч км, а с 40 пассажирами на борту он мог преодолеть уже 5,5 тысяч км.

-3

Для уменьшения стоимости разработки часть элементов была позаимствована от «Ту-204» и «Ту-324» (проект). Тем не менее этот показатель оценивался в 400 миллионов долларов, а цена одного серийного экземпляра — в 15 миллионов долларов.

Однако в 2000-х годах все работы по «Ту-324» были прекращены по причине недостатка финансирования (львиная доля средств была перенаправлена на разработку «МС-21»). Вместе с этим был закрыт и проект семейства «Ту-414».