Скажите, а кто из нас, мужчин, не мечтал на заре своей юности найти свою настоящую и единственную любовь, девушку-мечту, в лице симпатичной и тоненькой, словно березка, девушки с русыми волосами, легкой походкой и дыханием, с чуть застенчивой улыбкой и ясным взглядом? Обилие эпитетов не должно вас смущать – перед нами вполне эндемичная для 90-х и начала нулевых молодая особь женского рода, обитающая на Восточно-Европейской равнине. Сколько их таких промелькнуло перед нашим восторженным взором на пригородных перронах, в задних стеклах троллейбусов, на аллеях парков в компании себе подобных… Да мало ли где еще? А потом с упоением вспоминаешь это мимолетное видение, коришь себя за малодушие, неспособность одним решительным действием поймать удачу за хвост.
Сейчас же, с вершины уже прожитых лет, побывав во множестве отношений и прорвавшись сквозь частокол браков, понимаешь, что все эти отношения, связи и браки не были никогда идеальны изначально, всегда с неким изъяном, червоточинкой, на которую ты закрыл глаза, смирился, пошёл на компромисс. Говоря предельно кратко, «душа не пела». Так вот, отряхнув перья и озирая окрестности взглядом опытного орла, ты, собирая волю в кулак, клянешься себе, что более не уступишь здравому смыслу и не пойдешь на сделку с предлагаемыми обстоятельствами, а будешь твердо искать ту единственную, хотя и многоликую девушку, которая грезилась тебе раньше в солнечных лучах юности. Да, все те девушки-видения из прошлого изменились, вышли замуж, родили детей, едва ли сохранили былую лёгкость (нет, не сохранили), но тебе-то нужна их сегодняшняя реинкарнация, всего одна, и если ты ее встретишь, то поставишь на карту всё и ни в коем случае не упустишь. Да и ты ведь уже изменился – в лучшую сторону, конечно! Нет и следа от былой робости, за словом в карман не полезешь, сможешь очаровать своей мудростью и интеллектом любую девушку. Но вот в чем проблема – такие девушки тебе более не встречаются! От слова «совсем». Куда же они подевались? Почему этот достаточно распространенный в прошлом вид ныне занесён в Красную книгу? И что с ними произошло? Истреблены многочисленными браконьерами или исчезли сами с изменением климата? Давайте разбираться.
Если попробовать поискать в стольной Москве, то нельзя не заметить, что в этом плавильном котле перемешалось так много судеб, приехало огромное количество людей из регионов и ближнего зарубежья, конкуренция и соперничество превратили жительниц Москвы в циничных и расчетливых карьеристок, да и сами москвички либо безвестно сгинули под натиском армады приезжих, либо превратились в прожженных искательниц достатка и успеха. Нет, исключения есть, конечно, их немало: кто-то живет в счастливом или не очень замужестве, а кого-то в огромном городе найти сложнее, чем библиотеку Ивана Грозного. Тем не менее, ищущий да обрящет.
А если мы обратим свои взоры на милую и не столь далекую провинцию, куда за пару часов нас отвезут скоростные и комфортные поезда? Побродим по улицам и набережным Владимира, Калуги или Ярославля, зайдем в модные кафе или клубы. Сможем ли там обнаружить не помутневший от времени пригрезившийся когда-то идеал? К сожалению, и в провинции нас скорее всего будет ждать разочарование, поскольку практически все девушки-видения давно уехали в столицу, спасаясь от нищеты и безработицы, а остались лишь те, что едва ли привлекут своими внешними данными и уровнем интеллекта взыскательного путешественника. Впрочем… Я расскажу одну историю, как мне однажды повезло ухватить жар-птицу за хвост. Точнее, не повезло.
Как-то раз, в ночном клубе близкого к столице областного центра, скользя усталым взглядом по непрезентабельным и подвыпившим посетительницам, я вдруг увидел ЕЁ – ту самую девушку-мечту… В облегающем брючном костюме, с тонкими запястьями и узкими щиколотками (да-да, я обратил на это внимание), с копной каштановых волос и большими выразительными глазами. Несколько секунд я стоял с открытым ртом, ошалело смотря на это божество, затем, приходя в себя, стал судорожно размышлять, какие фразы и способы знакомства будут наиболее уместны в данном случае, как вдруг к ней с двумя бокалами из бара подошёл… ну как бы это точнее описать… некий монструозно-карикатурный тип, олицетворение бандита из 90-х, с коротким ежиком волос, шрамами на лице, массивной золотой цепью, и с той лишь разницей в образе, что одежда на нем хотя и была достаточно дорогой, но уже не такой кричаще яркой, как в 90-е; впрочем, дискотечные лучи, отразившись в его ярких лакированных штиблетах от VERSACE, ослепили всех близко стоящих и с лихвой компенсировали все недочеты незабвенного образа. Моя челюсть снова слегка отвисла – на этот раз от очевидного диссонанса (читай – мезальянса), кажущейся не сочетаемости образов. Хотя…
Так ли уж они несочетаемы? Заслуженный и уважаемый чел из 90-х, владелец пары автосервисов и трех моек, закатавший когда-то в бетон дюжину конкурентов и ставший законным победителем естественного отбора – да разве можно, положа руку на сердце, кидать какие-то «предъявы» в настоящем времени этому персонажу? Однозначно «нет», да и не за что, ну если только не хотите разделить судьбу погребенных в бетоне… Вот поэтому никому из местной публики и не приходит в голову отбивать у него прекрасную принцессу. Да, в Москве горячие головы нашлись бы, а здесь он - некоронованный король (впрочем, совсем не исключаю, что как раз «коронованный»). И принцесса с ним в достатке и безопасности. И в общем это абсолютно закономерно, что последнее земное воплощение девушки-мечты, исчезнувшего вида и ускользающей красоты, досталось как раз последнему представителю уходящей в былинное прошлое братвы. Таков печальный итог окончания эпохи.
А вот понимает ли он, какое сокровище ему досталось? Едва ли, я думаю. Ностальгия тем и хороша, что гиперболизирует образы, воспоминания и мечты, освещая их отраженным из прошлого светом и приукрашивая предметы и события из настоящего. А этой паре незачем ностальгировать, они живут здесь и сейчас, и я желаю им счастья и долгих лет. А также желаю всем читателям найти свою девушку-мечту!