Известный изготовитель пылесосов Джеймс Дайсон стал самым богатым человеком в Великобритании, несмотря на то, что неудачно вложил полмиллиарда фунтов стерлингов в создание электромобиля.
В интервью The Times 73-летний Дайсон обнародовал изображения внедорожника, который был списан в октябре 2019 года, поскольку оказался «коммерчески нежизнеспособным».
Проект не помешал Дайсону стать самым богатым человеком Великобритании с капиталом в 16,2 миллиарда фунтов стерлингов, и впервые возглавить знаменитый список Sunday Times.
В интервью Дайсон раскрыл некоторые детали электрокара, названного N526. Семиместный внедорожник мог проехать 600 миль без подзарядки, весил 2,6 тонны, его длина составляла пять метров, ширина — два, высота — 1,7 метра, а диаметр колес составлял почти метр, — больше, чем у любого серийного автомобиля, представленного на рынке. Разгон до сотни занимал 4,8 секунды.
N526 оказался слишком дорогим начинанием, каждый автомобиль должен был быть продан минимум за 150 000 фунтов при тираже в несколько десятков тысяч, а это вряд ли представлялось возможным.
Дайсон сказал The Times, что другие автомобильные компании «несут огромные убытки на каждом продаваемом электромобиле». «Производство электромобилей очень дорого. Намного дороже, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания».
Финансовый успех Джеймса Дайсона начался с изобретения пылесоса без пылесборника, который поступил в продажу в 1993 году. Потом появились современные фены, очистители воздуха и вентиляторы без лопастей.
Недавно компания разработала аппарат ИВЛ всего за 10 дней, чтобы удовлетворить спрос, вызванный пандемией коронавируса. Дайсон лично потратил около 20 миллионов фунтов стерлингов на проект. Тем не менее, правительство Великобритании отказалось от его вентиляторов CoVent, поскольку спрос не вырос до ожидаемого уровня.